Исландский пепел
Извержение "спавшего" до недавнего времени в Исландии вулкана Эйяфьятлайокудль спровоцировало крупнейший кризис в отрасли авиаперевозок, который, по различным подсчетам, принес больше убытков, чем последствия террористических атак в Нью-Йорке 9 сентября 2001 г. Сложившаяся ситуация спровоцировала множество вопросов как технических, так и административных. Первые значительные облака вулканического пепла стали распространяться в четверг 15 апреля. Сначала пришлось закрываться относительно небольшим аэропортам в Швеции, Ирландии, Шотландии, Северной Англии. Однако очень скоро сложности начались у крупнейшего в Европе хаба — лондонского аэропорта Хитроу. Его работу приостановили, отменив не только европейские, но трансатлантические рейсы, а также полеты на другие континенты. По мере распространения вулканического пепла свои воздушные пространства закрывали несколько стран Европы. Помимо Великобритании пострадали также Франция, Италия, Польша, Чехия, Литва и т. п. (многие государства закрывали лишь часть воздушного пространства и определенные высоты, вне которых полеты разрешались).
Радикальные меры объяснялись тем, что попадание вулканического пепла в двигатели самолетов может серьезно нарушить их работу. Это в свою очередь может привести к катастрофе. Однако после уик-энда без полетов крупнейшие европейские перевозчики заявили, что меры европейского руководства чересчур суровые, поскольку самолеты могут летать без существенного ухудшения положений по безопасности полетов. Air France — KLM провела испытательные полеты в вулканическом пепле, после этого перевозчик заявил, что самолеты могут эксплуатироваться в подобных условиях. Такие же тестовые полеты провел европейский производитель Airbus. Однако даже после этого администрации не спешили открывать воздушное пространство.
В то время как перевозчики ждали снижения активности вулкана, по всему миру возобновления перелетов ждали тысячи путешественников, которые не могли попасть домой либо уехать по делам или в отпуск из-за отмены рейсов. Длительная задержка сразу же вызвала острые дискуссии на тему того, кто должен платить за ожидания пассажиров. Европейская комиссия распространила заявление, согласно которому перевозчики обязаны оплатить дополнительное пребывание своих пассажиров в гостинице и компенсировать их повседневные расходы. Однако при этом пассажирам запрещалось требовать дополнительного возмещения морального ущерба из-за задержки. Но для авиакомпаний выполнение и этой меры было крайне сложным: по предварительным подсчетам, перевозчики потеряли из-за кризиса около 2,5 млрд евро. Дополнительные расходы лишь усугубили бы положение отрасли, которая тяжело пережила кризис. В итоге некоторые авиакомпании решили потребовать компенсаций с национальных правительств, однако до сих пор в Европе никто не объявлял о получении какого-либо финансирования. Скорее всего, чтобы нейтрализовать финансовые последствия извержения вулкана, перевозчикам потребуется несколько месяцев работы. Главное, чтобы за это время не случилось нового катаклизма.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather