IT - это современный инструмент конкурентной борьбы
АТО: Николай Викторович, насколько нам известно, в последние годы "Аэрофлот" приобретает и внедряет у себя современные информационные продукты иностранного производства. Что заставляет авиакомпанию идти на столь серьезные затраты?
Н. Е.: В нашей отрасли исключительно сильна конкуренция, и любой серьезный инструмент конкурентной борьбы важен для участника этой деятельности. Всего несколько лет назад таким инструментом для авиакомпаний стали информационные технологии. Это то поле, на котором можно получить очень серьезное преимущество за счет оптимизации деятельности авиакомпании как крупной структуры, повышения ее прозрачности, управляемости, использования ряда специальных приложений для формирования сетевой стратегии, управления расходами, доходами, полетами, загрузкой топлива и т. д.
"Аэрофлот - российские авиалинии" - одна из немногих российских авиакомпаний, активно работающих на внешних рынках. Западные перевозчики широко используют разнообразные IT-приложения и таким образом оптимизируют свою деятельность. Наблюдая за их стратегией развития, мы пришли к выводу, что уровень информатизации компании - один из ключевых факторов ее конкурентоспособности.
Поэтому мы чуть больше трех лет назад начали настойчиво внедрять различные информационные технологии, которые касаются как управления компании в целом, так и различных областей, специфических для авиаперевозчика. Надо было создать то информационное поле, на основе которого мы намерены строить систему поддержки принятия решений.
Первым шагом был выбор корпоративной информационной системы, способной повысить эффективность функционирования такой крупной структуры, как наша компания. Мы начали с внедрения двух основных, на наш взгляд, приложений, пронизывающих всю компанию, системы управления ресурсами предприятия (ERP) и корпоративной почты. Выбор ERP был остановлен на SAP R/3, это в настоящее время общемировой стандарт для отрасли. Основная цель этого проекта - повышение управляемости и прозрачности компании, что особенно значимо как для менеджмента, так и для акционеров. Проект достаточно успешно продвигается уже более двух лет, и мы рассчитываем в течение следующего года его завершить и получить практические результаты.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.