Итоги 2002 года подведены

Государственная служба гражданской авиации Минтранса РФ подвела итоги работы отрасли в 2002 г. На заседании Совета ГСГА, которое было проведено 20 февраля, с основным докладом выступил первый заместитель министра транспорта, руководитель Государственной службы гражданской авиации, председатель Совета Александр Нерадько. Говоря о результатах работы гражданской авиации в минувшем году, он подчеркнул, что, несмотря на неблагоприятные условия функционирования воздушного транспорта, связанные с введением ограничений в ряде регионов мира по уровню авиационного шума, чрезвычайными ситуациями в курортных зонах России и в Европе летом прошлого года и другими факторами, в 2002 г. наблюдался дальнейший рост объемов воздушных перевозок. Доходы отрасли достигли 145,88 млрд руб., превысив показатель 2001 г. на 43,53%. статистики.

В 2002 г. суммарный пассажирооборот предприятий ГСГА составил 64,71 млрд пкм — на 6,9% больше показателя 2001 г. (60,56 млрд пкм). Напомним, что наблюдавшийся в 1991-1999 гг. значительный спад объема перевозок (в 2,8 раза) в 2000 г. прекратился, ситуация стабилизировалась и к 2001 г. по этому показателю наметился рост, который продолжился в 2002 г. Согласно прогнозам, в 2003 г. будет достигнут прирост в пассажирообороте на 5-7%, до 69 млрд пкм.

Если сравнивать структуры пассажирооборота в 2002 и 2001 гг., можно отметить некоторое увеличение в 2002 г. доли международных перевозок до 49,8% (изменение на 1,5%) и рост в их числе нерегулярных перевозок (изменение на 3,7%). Структура грузооборота в 2002 г. по отношению к 2001 г. также отличается ростом доли международных перевозок до 68,2% (изменение на 2,1%), хотя в их числе увеличился процент, наоборот, регулярных перевозок (изменение на 3,5%).

Подобная тенденция просматривается и в отношении изменения общих структур пассажиро- и грузооборота: доли регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров изменились в сторону увеличения последних (на 2,7%), а соотношение регулярных и нерегулярных перевозок грузов, напротив, — в сторону уменьшения нерегулярных на 5,2%.

В целом в 2002 г. было перевезено 26,52 млн пасс. (на 5,8% больше относительно 2001 г.) и 627,24 тыс. т грузов (на 2,1% больше). Таким образом, по этим показателям наблюдался рост, хотя и более медленными темпами, чем в 2001 г., когда цифры прироста к показателям 2000 г. составили 14,8 и 12,1% соответственно. Увеличение объемов пассажирских перевозок достигнуто по всем их видам — международным и внутренним, включая местные воздушные линии.

Общее количество авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта, к концу 2002 г. составило 235. (В 2001 г. таких компаний насчитывалось 267: у 42 из них сертификаты эксплуатанта были аннулированы, а 10 новым заявителям — выданы первоначально.) 59 действующих авиакомпаний имели в своем составе аэропорты (в 2001 г. — 67); самостоятельных аэропортов насчитывалось 87 (на семь больше, чем в 2001 г.).

Динамика изменения среднегодового пассажирского
тарифа на внутренних воздушных линиях
и среднемесячной заработной платы, руб.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.