Итоги 2011 года: самолеты перевезли больше воздуха

Подробно об авторе:
Анатолий Ходоровский, заместитель гендиректора инвестиционной компании "Регион"

1 февраля Росавиация обнародовала итоги работы отрасли в 2011 г. Они выглядят вполне оптимистичными — пассажирооборот вырос за год на 13,4%, а на международных линиях еще больше — на 14,7%. Даже в главной проблемной точке отечественной точке гражданской авиации — на местных линиях — произведение количества перевезенных пассажиров на количество налетанных ими километров по сравнению с 2010 г. оказалось в не очень большом минусе (-3,7%).

Другой ключевой показатель — количество перевезенных пассажиров — внушает не меньший оптимизм. Их число, пусть и незначительно (на 1,8%), но выросло даже на местных линиях, а 45%-ный рост желающих летать между Россией и странами СНГ вообще впечатляет. Общая картина также весьма позитивна, рост международных перевозок — 13,2%, внутренних — 12%, итого в среднем — плюс 12,6%.

Комментарии

Даже с позиций элементарной математики "… процент занятости пассажирских кресел" не может достигать 100% (даже теоретически), и если он в течении последних 12 лет постоянно рос (со слов автора), то когда-то он должен был снизиться. Это во-первых. Во-вторых, любой экономист и транспортник скажет, что приводимый уровень занятости кресел 82,9% (и даже 70%) на регулярных авиалиниях, это тревожный синдром, свидетельствующий не об эффективности работы авиакомпании, а скорее о неудовлетворенном спросе на авиационные перевозки, а это уже плохо. В целом же такой высокий коэффициент мог быть получен за счет большой доли чартерных перевозок в общем объеме и, ни о чем не говорит. Это как средняя температура по больнице.
Повышение доли перевезенных пассажиров первыми пятью авиакомпаниями (рост за год с 53,1% до 57,9%) и пятнадцатью авиакомпаниями (рост за год с 77,4% до 82,1%), свидетельствует о монополизации рынка авиационных перевозок и это также ни к чему хорошему (сточки зрения государства) не ведет, это же классика экономики.
И наконец, даже на основании итогов не только одного года делать "… окончательные выводы …" вовсе не стоит, надеюсь понятно почему.

Аватар пользователя Игорь А.

Не понял пассажа: "свидетельствующий не об эффективности работы авиакомпании, а скорее о неудовлетворенном спросе на авиационные перевозки" - почему же спрос неудовлетворен, когда менее 100%? С тем, что считать нужно отдельно по регулярным и нерегулярным согласен.

Согласен с предыдущим комментом.

1) загрузка в целом высокая и, с учетом практически завершенного перевооружения парка ВС для магистральных авиалиний, возможно, вполне достаточная для экономически эффективной деятельности (при правильной ценовой политике);
2) многие компании (например, группа S7) снизили существенно долю чартеров, что естественным путем (по формальным причинам) отражается в снижении общего коэф-та загрузки, который в целом остается достаточно хорошим

Согласен с комментом о средней температуре так как свалив всё в кучу и посчитав нет возможности определить эффективность регулярок и чартеров, как минимум.
Я взял три а/к Сев. ветер, Реды и ай флай и сравнил (по данным росавиации)за 9,10 и 11 годы.
На выходе (это моё мнение)получается Сев и Флай постоянно идут на увеличение пассажиропотока, при этом имея минусовой показатель занятости кресел. Ред Вингс имеет рост с 2009 в 2010 и минусом занятости, то есть сопоставим с Сев и Флай, НО в период 10-11 имеется резкое падение количества пассажиров и рост занятости.
Из таких данных можно сделать некоторые предположения:
1- в данных Росавиации не хватает данных о перевозках регулярными и чартерными рейсами отдельно. Было бы неплохо видеть картину по а/к сколько перевезено отдельно чартер и рейсы;
2- у Сев и Флай имеется положительная тенденция по росту числа пассажиров, даже при минусовой занятости;
3- у Редов появился резкий скачок к ухудшению показателей в количестве перевезенных и увеличению загрузки. Из этого можно предположить, что после смены руководящего менеджмента там не реализовали правильное использование ВС.
4- да и по положению в списках Сев в 10 году был 7, ав 11 стал 8. Реды упали с 14 аж на 18 (выполи из 15-ти).

Так что оценки эффективности работы надо проводить по более детализированным данным, а так получаем среднюю температуру по больнице!

Аватар пользователя Rust2008

Не понимаю я. Глобус собственных рейсов не совершает, все под флагом S7 Ailines и получается обоюдный код-шер с Сибирью. Но в отчете Росавиации у этих авиакомпаний отдельные строки.
У ЮТэйр и ЮТэйр Экспресс то же самое, но почему-то эти две авиакомпании отдельно не выделяются, все "приписывается" ЮТэйру. Логику узреть, наверное, мне не дано.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.