Итоги 2011 года: самолеты перевезли больше воздуха
1 февраля Росавиация обнародовала итоги работы отрасли в 2011 г. Они выглядят вполне оптимистичными — пассажирооборот вырос за год на 13,4%, а на международных линиях еще больше — на 14,7%. Даже в главной проблемной точке отечественной точке гражданской авиации — на местных линиях — произведение количества перевезенных пассажиров на количество налетанных ими километров по сравнению с 2010 г. оказалось в не очень большом минусе (-3,7%).
Другой ключевой показатель — количество перевезенных пассажиров — внушает не меньший оптимизм. Их число, пусть и незначительно (на 1,8%), но выросло даже на местных линиях, а 45%-ный рост желающих летать между Россией и странами СНГ вообще впечатляет. Общая картина также весьма позитивна, рост международных перевозок — 13,2%, внутренних — 12%, итого в среднем — плюс 12,6%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ALEX5
вс, 05/02/2012 - 15:50
Даже с позиций элементарной математики "… процент занятости пассажирских кресел" не может достигать 100% (даже теоретически), и если он в течении последних 12 лет постоянно рос (со слов автора), то когда-то он должен был снизиться. Это во-первых. Во-вторых, любой экономист и транспортник скажет, что приводимый уровень занятости кресел 82,9% (и даже 70%) на регулярных авиалиниях, это тревожный синдром, свидетельствующий не об эффективности работы авиакомпании, а скорее о неудовлетворенном спросе на авиационные перевозки, а это уже плохо. В целом же такой высокий коэффициент мог быть получен за счет большой доли чартерных перевозок в общем объеме и, ни о чем не говорит. Это как средняя температура по больнице.
Повышение доли перевезенных пассажиров первыми пятью авиакомпаниями (рост за год с 53,1% до 57,9%) и пятнадцатью авиакомпаниями (рост за год с 77,4% до 82,1%), свидетельствует о монополизации рынка авиационных перевозок и это также ни к чему хорошему (сточки зрения государства) не ведет, это же классика экономики.
И наконец, даже на основании итогов не только одного года делать "… окончательные выводы …" вовсе не стоит, надеюсь понятно почему.
Игорь А.
вт, 07/02/2012 - 10:24
Не понял пассажа: "свидетельствующий не об эффективности работы авиакомпании, а скорее о неудовлетворенном спросе на авиационные перевозки" - почему же спрос неудовлетворен, когда менее 100%? С тем, что считать нужно отдельно по регулярным и нерегулярным согласен.
Александр Фридлянд
вс, 05/02/2012 - 21:39
Согласен с предыдущим комментом.
1) загрузка в целом высокая и, с учетом практически завершенного перевооружения парка ВС для магистральных авиалиний, возможно, вполне достаточная для экономически эффективной деятельности (при правильной ценовой политике);
2) многие компании (например, группа S7) снизили существенно долю чартеров, что естественным путем (по формальным причинам) отражается в снижении общего коэф-та загрузки, который в целом остается достаточно хорошим
Aleksei Ty 204
вт, 07/02/2012 - 11:37
Согласен с комментом о средней температуре так как свалив всё в кучу и посчитав нет возможности определить эффективность регулярок и чартеров, как минимум.
Я взял три а/к Сев. ветер, Реды и ай флай и сравнил (по данным росавиации)за 9,10 и 11 годы.
На выходе (это моё мнение)получается Сев и Флай постоянно идут на увеличение пассажиропотока, при этом имея минусовой показатель занятости кресел. Ред Вингс имеет рост с 2009 в 2010 и минусом занятости, то есть сопоставим с Сев и Флай, НО в период 10-11 имеется резкое падение количества пассажиров и рост занятости.
Из таких данных можно сделать некоторые предположения:
1- в данных Росавиации не хватает данных о перевозках регулярными и чартерными рейсами отдельно. Было бы неплохо видеть картину по а/к сколько перевезено отдельно чартер и рейсы;
2- у Сев и Флай имеется положительная тенденция по росту числа пассажиров, даже при минусовой занятости;
3- у Редов появился резкий скачок к ухудшению показателей в количестве перевезенных и увеличению загрузки. Из этого можно предположить, что после смены руководящего менеджмента там не реализовали правильное использование ВС.
4- да и по положению в списках Сев в 10 году был 7, ав 11 стал 8. Реды упали с 14 аж на 18 (выполи из 15-ти).
Так что оценки эффективности работы надо проводить по более детализированным данным, а так получаем среднюю температуру по больнице!
Rust2008
пт, 10/02/2012 - 17:28
Не понимаю я. Глобус собственных рейсов не совершает, все под флагом S7 Ailines и получается обоюдный код-шер с Сибирью. Но в отчете Росавиации у этих авиакомпаний отдельные строки.
У ЮТэйр и ЮТэйр Экспресс то же самое, но почему-то эти две авиакомпании отдельно не выделяются, все "приписывается" ЮТэйру. Логику узреть, наверное, мне не дано.