Итоги рабочего совещания о действиях авиакомпаний в условиях ввода обязательного предварительного информирования
26 июля 2016 года в рамках мероприятий, проводимых Российской АЭВТ, прошло рабочее совещание на тему: Действия авиакомпаний в условиях ввода с 2017 г. обязательного предварительного информирования (ПИ) на воздушном транспорте на территории Евразийского Союза.
Мероприятие прошло в формате круглого стола. Его организаторами выступили Совет по авиатранспортной логистике гильдии логистических операторов (далее ГЛО МТПП), Международный логистический клуб, АЭВТ.
На мероприятии присутствовали представители крупнейших грузоперевозчиков на воздушном транспорте.
В совещании принимали участие и выступили представители АЭВТ, Евразийской Экономической Комиссии, ТПП РФ, ГЛО МТПП, компании "Ависофтика"
Компания "Ависофтика" презентовала реализованное инновационное решение первого этапа пилотного проекта "Электронное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза воздушным транспортом", внедренное в промышленную эксплуатацию группой компаний "Волга-Днепр".
На совещании участниками была обозначена актуальность процессов безбумажного информационного взаимодействия участников авиационных грузовых перевозок, снижающих логистические издержки ВЭД и повышающих эффективность перевозок.
Перспективным на настоящий момент является создание нейтральной информационно-технологической среды для организации совместной работы разных типов пользователей, вовлеченных в международные перевозки грузов авиатранспортом: грузоотправителей, грузополучателей, агентов, экспедиторов, грузовых терминалов, авиакомпаний, таможенных представителей и пр., с предоставлением необходимой информации государственным (таможенным) контрольным органам. Информационные сервисы нейтральной среды не отменяют, а лишь дополняют существующие на авиапредприятиях информационные технологии. Они в любой момент могут быть адаптированы к эксплуатации в рамках стандарта "e-freight", в том числе к обмену сообщениями с таможенными органами по стандартам WCO, а также к вводу в обращение электронных авианакладных.
Представители ЕЭК и АЭВТ отметили особую актуальность проводимых экспериментальных работ для формирования перспективного таможенного законодательства Евразийского экономического союза, отвечающего современным реалиям цифровой экономики и рекомендациям Монреальской Конвенции 1999 г. по унификации правил международных воздушных перевозок.
Участники Совещания пришли к выводу, что актуальность поднятых вопросов, особенно в свете перспективного введения процедуры обязательного предварительного информирования на авиационном транспорте и ее развития в рамках нового перспективного таможенного законодательства, требует более пристального внимания и участия со стороны рынка авиаперевозок.
Участники Совещания признали целесообразным предложение по организации в структуре АЭВТ постоянно действующего Комитета по таможенным технологиям на воздушном транспорте.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent