Итоги рабочего совещания о действиях авиакомпаний в условиях ввода обязательного предварительного информирования
26 июля 2016 года в рамках мероприятий, проводимых Российской АЭВТ, прошло рабочее совещание на тему: Действия авиакомпаний в условиях ввода с 2017 г. обязательного предварительного информирования (ПИ) на воздушном транспорте на территории Евразийского Союза.
Мероприятие прошло в формате круглого стола. Его организаторами выступили Совет по авиатранспортной логистике гильдии логистических операторов (далее ГЛО МТПП), Международный логистический клуб, АЭВТ.
На мероприятии присутствовали представители крупнейших грузоперевозчиков на воздушном транспорте.
В совещании принимали участие и выступили представители АЭВТ, Евразийской Экономической Комиссии, ТПП РФ, ГЛО МТПП, компании "Ависофтика"
Компания "Ависофтика" презентовала реализованное инновационное решение первого этапа пилотного проекта "Электронное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза воздушным транспортом", внедренное в промышленную эксплуатацию группой компаний "Волга-Днепр".
На совещании участниками была обозначена актуальность процессов безбумажного информационного взаимодействия участников авиационных грузовых перевозок, снижающих логистические издержки ВЭД и повышающих эффективность перевозок.
Перспективным на настоящий момент является создание нейтральной информационно-технологической среды для организации совместной работы разных типов пользователей, вовлеченных в международные перевозки грузов авиатранспортом: грузоотправителей, грузополучателей, агентов, экспедиторов, грузовых терминалов, авиакомпаний, таможенных представителей и пр., с предоставлением необходимой информации государственным (таможенным) контрольным органам. Информационные сервисы нейтральной среды не отменяют, а лишь дополняют существующие на авиапредприятиях информационные технологии. Они в любой момент могут быть адаптированы к эксплуатации в рамках стандарта "e-freight", в том числе к обмену сообщениями с таможенными органами по стандартам WCO, а также к вводу в обращение электронных авианакладных.
Представители ЕЭК и АЭВТ отметили особую актуальность проводимых экспериментальных работ для формирования перспективного таможенного законодательства Евразийского экономического союза, отвечающего современным реалиям цифровой экономики и рекомендациям Монреальской Конвенции 1999 г. по унификации правил международных воздушных перевозок.
Участники Совещания пришли к выводу, что актуальность поднятых вопросов, особенно в свете перспективного введения процедуры обязательного предварительного информирования на авиационном транспорте и ее развития в рамках нового перспективного таможенного законодательства, требует более пристального внимания и участия со стороны рынка авиаперевозок.
Участники Совещания признали целесообразным предложение по организации в структуре АЭВТ постоянно действующего Комитета по таможенным технологиям на воздушном транспорте.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather