Из коммерческой регулярной эксплуатации в России выведен последний Ту-134

Из коммерческой эксплуатации в России выведен последний Ту-134. Самолет Ту-134Б авиакомпании "Алроса" с бортовым номером RA-65693 22 мая выполнил последний рейс из города Мирный (Якутия) в Новосибирск, где был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, сообщили представители воздушной гавани. Там самолет присоединится к ранее выведенному этой авиакомпанией из эксплуатации пассажирскому Ту-154М "Ижма" (RA-85684).
Ту-134Б отправился в последний полет с 72 пассажирами на борту. Его заключительный регулярный коммерческий рейс по маршруту Иркутск—Мирный состоялся 20 мая.
Ту-134Б (RA-65693) был введен в эксплуатацию в мае 1980 г. Этот самолет построен на Харьковском авиационном заводе. По состоянию на 15 мая 2019 г. он налетал более 31 тыс. ч. С 1998 по 1999 г. машина находилась в личном пользовании народной артистки СССР Аллы Пугачевой. В это время на ВС была сделана надпись "Алла". VIP-борт был рассчитан на 28 пасс., а после ремонта в 2010 г. самолет переоборудовали для коммерческих пассажирских перевозок и оснастили салоном на 73 пасс. В такой комплектации Ту-134Б был передан авиакомпании "Алроса".
Ту-134 был одним из самых массовых самолетов СССР. С учетом предсерийных образцов было выпущено более 850 машин. Это 80-местное воздушное судно составляло основу авиапарка многих авиакомпаний с начала 1970-х по начало 1990-х гг.
С 2002 г. в странах ЕС были запрещены полеты данного типа ВС — самолет считается одним из самых шумных в мире. После этого Ту-134 использовался почти исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ. При этом пассажирооборот Ту-134 в России неуклонно снижался: в 2004 г. этот показатель составлял 5819 млн пкм, в 2017 г. — 64 млн пкм.
Ранее представители "Алросы" говорили, что на замену Ту-134 могут быть приобретены самолеты SSJ 100.
После прекращения коммерческой эксплуатации самолеты Ту-134 все еще будут эксплуатироваться в России в ведомственных целях. Три Ту-134А-3 есть в парке авиакомпании "Космос", которая осуществляет перевозки в интересах Роскосмоса. Кроме того, самолеты этого типа продолжают эксплуатироваться Министерством обороны России. 9 мая 2019 г. одно из таких ВС приняло участие в воздушном параде в Санкт-Петербурге в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade