Из Лондона в Нью-Йорк на А318
Авиакомпания British Airways выполнила первый рейс из аэропорта Лондон-Сити в Нью-Йорк на самолете А318, салон которого полностью выполнен в бизнес-классе. Рейс получил код ВА001 — раньше он использовался на рейсах, выполняемых сверхзвуковым лайнером Concorde. Несмотря на то что из-за кризиса количество пассажиров премиум-класса в последний год резко сократилось, глава BA Уилли Уолш уверен, что сейчас — лучший момент для запуска проектов, нацеленных на будущее. Когда начнется рост рынка, это позволит перевозчику опередить конкурентов.
Рейс BA001 характеризует очень четкое нишевое позиционирование, и в этом смысле его действительно можно считать наследником легендарного сверхзвукового рейса. Сейчас перелет выполняется с обычной скоростью, но главный упор сделан на комфорт пассажиров, причем достигается он не только за счет раскладывающихся в горизонтальное положение кресел и других типичных для премиум-класса услуг.
Принципиальной особенностью рейса оказался сам его маршрут. Вылет производится из аэропорта Лондон-Сити, расположенного совсем близко от делового центра британской столицы. Самолет делает техническую посадку для дозаправки в ирландском аэропорту Шэннон, поскольку над Северной Атлантикой преимущественно дуют западные ветры умеренных широт, так что рейс в США требует дополнительного расхода топлива. Однако неудобство, связанное с технической посадкой, удалось превратить в преимущество. Аэропорт Шэннон получил все необходимые допуски для проведения пограничных и таможенных процедур от Национального агентства по безопасности на транспорте США (NTSB). Соответственно, по прилете в Америку, пассажирам рейса не потребуется тратить время на проверки — с точки зрения авиационной безопасности этот рейс считается "внутренним". Отметим, что получение допуска NTSB — важный шаг для Шэннона. Лет 20 назад этот аэропорт процветал, поскольку многие рейсы делали в нем техническую посадку для дозаправки перед перелетом через Атлантику. С увеличением дальности полета самолетов транзитный пассажиропоток через Шэннон пришел в упадок, и сейчас аэропорт занят поиском новых ниш для бизнеса.
Надо сказать, что у BA уже есть один проект трансатлантических перелетов на самолете, полностью выполненном в бизнес-классе. После того, как Европа и США договорились о ряде параметров по договору Открытого неба, дочернее предприятие BA — Open Skies — запустило рейс из парижского аэропорта Орли в Нью-Йорк. Эти перелеты выполняются на самолетах Boeing 757.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather