Из самолета в школьную столовую

В общем понимании кэтеринг (от английского cater - поставлять еду и напитки за деньги для компаний и частных лиц) - это бизнес на общественном питании. Направлений у кэтеринга множество - изготовление, доставка и сервировка еды для частных и общественных вечеринок, торжеств, кафе, ресторанов, больниц и учебных заведений, поставка комплектов питания для различных видов транспорта (наряду с авиацией этот вид сервиса популярен, например, у железнодорожников). 
Отечественные кэтеринговые компании, начинавшие свой бизнес как поставщики бортового и железнодорожного питания, в настоящее время активно расширяют его в другие области. Особенно продвинулись в этом направлении компании московского авиаузла. Здесь конкуренция между производителями бортового питания обострилась, и они не только ревниво следят за ценами друг друга, но и торопятся осваивать новые рынки.

Игра без правил

Сейчас в Москве четыре основных кэтеринговых компании - "Аэромар" в аэропорту "Шереметьево" (18-35 тыс. комплектов питания в день), "Домодедово Эр Сервис" (DAS) в "Домодедово" (23 тыс. комплектов), "Эврест Консолидэйшн" во "Внуково" и стоящая особняком фирма "Алазани-Эдем" (3,0-12,5 тыс. комплектов питания в день), не привязанная ни к одному из аэропортов. Есть еще некоторое количество предприятий, занимающихся поставками бортпитания, например небольшой кэтеринг на базе ресторана во "Внуково", но на первую четверку приходится подавляющая доля рынка. Каждая из этих компаний имеет свои особенности - как в технологиях, так и в позиционировании на рынке, но внешне ситуация на нем кажется вполне устоявшейся.

Однако недавно Федеральная авиационная служба (переименованная теперь в Федеральную службу по воздушному транспорту - ФСВТ) приняла решение о создании центра сертификации производителей бортпитания, который призван обеспечить единообразие стандартов и правил для авиационных кэтерингов. До сих пор единой нормативной базы, регламентирующей работу российских "аэропищевых" компаний, не было, и активные действия ФСВТ могут повлиять на расстановку сил на этом рынке.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.