Из-за невозвращаемых авиабилетов подорожают чартеры
Отказ от невозвращаемых авиабилетов, в пользу которого выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), приведет к удорожанию тарифов на чартерные перевозки на 20-40%, при том что на ряде направлений стоимость авиаперевозки составляет примерно половину цены всего турпакета. Такое мнение высказал генеральный директор компании "Авиачартер" Михаил Шаманов. По его словам, себестоимость чартерных перевозок рассчитывается исходя из 100%-ной загрузки самолета, при этом блоки мест продаются туристическим компаниям с минимальной маржой, составляющей 1–3%. К примеру, по ряду массовых туристических направлений себестоимость перевозки составляет 200 евро, консолидатор продает места по 205 евро, получая выручку всего около 1000 евро, если рейс выполняется на 200-местном самолете, скажем Boeing 757 или Ту-204. Если на этом рейсе хотя бы шесть человек откажутся от поездки (т. е. всего 3% от полной коммерческой загрузки) и, желая хотя бы частично компенсировать свои расходы, потребуют возмещения стоимости авиаперевозки, то перевозчик — крайним оказывается именно он, а вовсе не туристические компании — понесет убыток. "Единственный способ этого избежать — рассчитывать себестоимость рейса так, как это делают регулярные перевозчики, а не чартерные, — говорит Михаил Шаманов, — то есть предполагая, что коммерческая загрузка составит не 100%, а 60–70%. Но тогда тарифы вырастут на 20–40%".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results