Из-за невозвращаемых авиабилетов подорожают чартеры
Отказ от невозвращаемых авиабилетов, в пользу которого выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), приведет к удорожанию тарифов на чартерные перевозки на 20-40%, при том что на ряде направлений стоимость авиаперевозки составляет примерно половину цены всего турпакета. Такое мнение высказал генеральный директор компании "Авиачартер" Михаил Шаманов. По его словам, себестоимость чартерных перевозок рассчитывается исходя из 100%-ной загрузки самолета, при этом блоки мест продаются туристическим компаниям с минимальной маржой, составляющей 1–3%. К примеру, по ряду массовых туристических направлений себестоимость перевозки составляет 200 евро, консолидатор продает места по 205 евро, получая выручку всего около 1000 евро, если рейс выполняется на 200-местном самолете, скажем Boeing 757 или Ту-204. Если на этом рейсе хотя бы шесть человек откажутся от поездки (т. е. всего 3% от полной коммерческой загрузки) и, желая хотя бы частично компенсировать свои расходы, потребуют возмещения стоимости авиаперевозки, то перевозчик — крайним оказывается именно он, а вовсе не туристические компании — понесет убыток. "Единственный способ этого избежать — рассчитывать себестоимость рейса так, как это делают регулярные перевозчики, а не чартерные, — говорит Михаил Шаманов, — то есть предполагая, что коммерческая загрузка составит не 100%, а 60–70%. Но тогда тарифы вырастут на 20–40%".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade