Изменения в ФАП "Медицинское освидетельствование при поступлении в учебные заведения ГА"
Изменения и дополнения в Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"
(ФАП МО ГА-2002)
1. В пункте 6 слова "Российского авиационно-космического агентства" заменить словами "Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
2. В сноске к пункту 7 слова "Министерства транспорта Российской Федерации" заменить словами "Федерального агентства воздушного транспорта"
3. В пункте 9:
а) подпункте 3 изложить в следующей редакции: "3) требования к Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (высшему органу врачебно-летной экспертизы гражданской авиации) утверждаются уполномоченным органом в области гражданской авиации".
б) подпункт 4 изложить в следующей редакции: "4) врачи-специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь подготовку по авиационной медицине и стажировку на базе ЦВЛЭК ГА";
в) подпункт 5 изложить в следующей редакции: "5) медицинское освидетельствование авиационного персонала государственной авиации "223 летный отряд" и "224 летный отряд", летно-испытательных подразделений авиационных организаций Федерального агентства по промышленности и созданных на его базе организаций авиационной промышленности и авиакомпаний для оформления или возобновления медицинского заключения (на период работы в указанных отрядах, подразделениях и авиакомпаниях) может проводиться соответственно Центральной врачебно-летной комиссией Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссией (врачебно-летными экспертными комиссиями) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации после прохождения процедуры сертификации в гражданской авиации Российской Федерации".
4. Подпункт 10 пункта 11 изложить в следующей редакции: "10) стационарное обследование авиационного персонала проводится по медицинским показаниям в отделениях врачебно-летной экспертизы медицинских учреждений, сертифицированных уполномоченным органом в области гражданской авиации, с последующим освидетельствованием во ВЛЭК ГА.
В сложных диагностических и экспертных случаях стационарное медицинское обследование проводится в Центральной клинической больнице гражданской авиации с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА".
5. В приложении 1 "Медицинское заключение" слова "Государственная служба гражданской авиации" заменить словами "Федеральное Агентство воздушного транспорта".
6. В приложении 3:
а) подпункт 12.1 после слова "астенизацией" дополнить словами "и признаками активности процесса";
б) в графах II, III, IV подпункта 12.2 слова "годны" заменить словами "индивидуальная оценка";
в) пункт 42 изложить в следующей редакции: "42. Венерические болезни":
г) подпункты 42.1 и 42.2 изложить в следующей редакции: "42.1. С клиническими проявлениями"; "42.2. После излечения, без клинических проявлений"; д) в графе IV подпункта 42.2 слово "годны" заменить словами "индивидуальная оценка";
е) графу I статьи 52 изложить в следующей редакции: "Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся указанным специальностям годны при остроте зрения 0,8 с коррекцией 1,0; на диспетчеров УВД - 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0; бортпроводников - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";
ж) графу II статьи 52 изложить в следующей редакции: "Пилоты годны 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";
з) графу III статьи 52 изложить в следующей редакции: "Бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8";
и) графу I статьи 53 изложить в следующей редакции: "Годны на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 1,5 дптр, астигматизме ± 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме ±1,5дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ±2,0 дптр";
к) графу II статьи 53 изложить в следующей редакции: "Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";
л) графу III статьи 53 изложить в следующей редакции: "Годны бортрадисты, парашютисты, пилоты-любители, пилоты планера, пилоты аэростата, сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";
м) графу IVстатьи 53 изложить в следующей редакции: "Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр.".
7. В приложении 5:
а подпункт 10.6 изложить в следующей редакции: "10.6. Исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся: абитуриентам, поступающим в учебные заведения, авиационному персоналу - при поступлении на работу, а также по медицинским показаниям (кратность исследований для бортпроводников определяется территориальными органами здравоохранения); ПСА и уровень Д-димеров в крови - с 40-летнего возраста - 1 раз в 3 года, а при достижении 50-летнего возраста - ежегодно, а также по медицинским показаниям, а онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медицинском освидетельствовании";
б) подпункт 10.8 изложить в следующей редакции: "10.8. Скрининг-тестирование на наличие специфических маркеров (антител) и/или метаболитов психоактивных веществ в организме проводится абитуриентам, поступающим в учебные заведения ГА, авиационному персоналу при поступлении на работу; выборочно: при медицинском освидетельствовании в целях ВЛЭ и при прохождении предполетного (предсменного) осмотра; по медицинским показаниям. Прочие лабораторные исследования проводятся по медицинским показаниям".
в) абзац 5 пункта 15 исключить.
8. В приложении 6:
а) абзац первый статьи 12 после слов "глистные инвазии" дополнить словами "ВИЧ-инфекция";
б) статью 12 дополнить абзацем 7 следующего содержания: "Лица авиационного персонала с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) считаются непригодными, кроме случаев, когда в результате полного медицинского обследования не обнаружено заболеваний, ассоциируемых с ВИЧ-инфекцией".
9. В приложении 14:
а) второй абзац подпункта 1.11 пункта 1 изложить в следующей редакции: "1.11. При дежурстве смен ограниченной численности в отдаленных от основной базы местностях и отсутствии медицинских работников организаций гражданской авиации предсменный медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске к работе по управлению воздушным движением в этих случаях принимает руководитель полетов (старший диспетчер)".
б) пункт 3.4.14 изложить в следующей редакции: "3.4.14. При установлении факта употребления алкоголя или другого психоактивного вещества членом экипажа воздушного судна или диспетчером УВД врач (фельдшер), проводивший медицинское освидетельствование, направляет информацию в межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и Управление летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent