К приему А380 готовьсь!

Выход на линии лайнеров сверхбольшой вместимости Airbus A380 со второй половины 2006 г. заставляет крупнейшие аэропорты мира уже сейчас инвестировать существенные средства в совершенствование своей инфраструктуры.

А380 будет сертифицирован для эксплуатации с обычных ВПП шириной 45 м, но размах крыла гиганта (79,6 м) требует расширения рулежных дорожек и изменения радиусов их скругления.

Ведущие аэропорты Европы и США заявляют, что к моменту появления самолета их аэродромы будут сертифицированы на соответствие требованиям ICAO по категории F, что позволяет эксплуатировать самолеты с размахом крыла 65-80 м и колесной базой 14-16 м. Одним из первых сертификацию по этой категории пройдет Мюнхенский аэропорт.

Но, пожалуй, наиболее серьезные проблемы обслуживание А380 создаст для терминальной инфраструктуры аэропортов. Расположение пассажиров на двух палубах требует строительства новых посадочных галерей. Здесь пионером выступает лондонский "Хитроу", власти которого вкладывают в их создание, а также расширение терминала 3 почти 180 млн долл. Окончание работ намечено на конец 2005 г., и аэропорт станет первым в мире, кто будет готов принять А380. Услугами обновленного терминала будут пользоваться авиакомпании Singapore Airlines и Emirates — первые заказчики А380.

Emirates, национальный перевозчик ОАЭ, ожидает поступления сорока трех А380, поэтому и приготовления в базовом аэропорту, пожалуй, наиболее серьезные. В Дубае строится новый терминал с 27 посадочными галереями, который сможет обслуживать одновременно пять А380; еще 5 гигантов будут осуществлять разгрузку-погрузку через перестроенные галереи существующего здания международного терминала. Общие инвестиции в реконструкцию Дубайского аэропорта составляют 2,5 млрд долл.

Парижский аэропорт им. Шарля де Голля получит первые пять посадочных галерей для А380 лишь к апрелю 2007 г. В период до 2010 г. будет построено дополнительно 11 галерей и новый терминал S3. На реконструкцию и строительство галерей и терминалов будет направлено 780 млн долл.; еще 120 млн долл. потребуется для реконструкции аэродромного хозяйства.

Одной из проблем, которую предстоит решить аэропортовым властям при обслуживании А380, станет организация быстрого оформления, прохождения контроля служб авиационной безопасности, выдача багажа значительного количества пассажиров, следующих одним рейсом. Максимальная вместимость А380 в компоновке трех классов составляет 650 чел.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.