Кадровый разрыв
Кризис 90-х гг. серьезно ударил по подготовке специалистов во всех отраслях российской экономики. Резкое сокращение объемов производства привело к такому переизбытку работников, что подготовка новых выглядела бессмысленно. Профессии оказались невостребованными, и сейчас, на фоне наметившегося экономического роста, это привело к нехватке профессионалов, потому что старые уходят, а молодых нет.
Специфика гражданской авиации только усугубляет общую проблему. И без того высокие требования, предъявляемые к летному составу, еще более ужесточаются. Все острее становится необходимость освоения новых типов ВС, особенно зарубежных. Кроме того, в 2006 г. ICAO утвердит новые правила подготовки авиационного персонала. Сюрпризом они не окажутся, как считают в Ространснадзоре, однако готовиться к их введению нужно уже сейчас.
На первый взгляд, проблемы нехватки летного состава нет вообще. У крупных авиакомпаний, базирующихся в Москве, в листах ожидания числится по 100-200 чел. Однако, уточняет летный директор одной из авиакомпаний, речь идет о нехватке не просто летного, а подготовленного летного персонала, то есть пилотов, способных переучиться на зарубежную авиатехнику, знающих английский язык и имеющих опыт самостоятельных полетов, достаточный для работы в качестве командира воздушного судна. А таких людей как раз и не хватает.
По данным начальника управления надзора за летной деятельности Ространснадзора Евгения Лобачева, еще недавно было 35 тыс. чел. летного состава, сейчас их осталось менее 18 тысяч. Командиров самолетов насчитывается около 5 тысяч, средний их возраст — 46 лет; вторых пилотов — 3,5 тысячи, средний возраст — 37 лет. На вертолетах летают 1,9 тыс. КВС (средний возраст 46 лет) и 1,3 тыс. вторых пилотов (средний возраст 36 лет). Штурманов, бортинженеров и бортмехаников насчитывается 7,2 тыс. чел. Ежегодное списание летного состава, по словам г-на Лобачева, составляет около 450 чел., тогда как училища выпускают около 200 чел. Впрочем, по оценкам представителей авиакомпаний, выпуск из высших летных училищ пилотов, подготовленных для работы на магистральных ВС, не превышает 60-80 чел./год.
Есть и серьезные нарекания по качеству подготовки. По мнению летного директора одной из крупнейших авиакомпаний, "уже сегодня мы имеем очень большие проблемы c набором пилотов для улучшения качества летного состава, особенно для переучивания на зарубежную авиационную технику, и при подготовке к летнему сезону 2006 г. наблюдается явная нехватка летного состава во всех авиакомпаниях".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results