Кадры решат все

В конце сентября состоялось заседание правительства, посвященное стратегии развития авиационной промышленности до 2015 г., представленной Минпромэнерго. Согласно проекту документа, бюджетные безвозвратные вложения в авиапром за этот период должны составить около 12 млрд долл. (не считая закупок техники в интересах Минобороны), еще 8 млрд надлежит привлечь из внебюджетных источников. В результате к 2015 г. отрасль должна выйти на объем продаж авиатехники порядка 7 млрд долл./год.
После жесткой дискуссии стратегия в целом была одобрена, хотя представленный документ отправлен на доработку. Основная претензия, предъявленная к нему, — отсутствие мер по выводу отрасли из затяжного системного кризиса. "В вашем докладе обозначены сроки катастрофы, но нет мер, как ее предотвратить", — сказал премьер Михаил Фрадков министру промышленности и энергетики Виктору Христенко. В качестве первоочередных действий г-н Фрадков потребовал ускорить работу по подготовке президентского указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Впрочем, премьер и сам признает, что ОАК всех проблем не решит.
Властям и/или руководству ОАК предстоит чрезвычайно сложный выбор приоритетных направлений. Самолеты так называемого нового поколения, находящиеся сейчас в серийном производстве (Ил-96, Ту-204 и Ту-214), стратегических задач, поставленных перед авиапромом, решить не смогут. Однако на эти типы ВС существует некоторый спрос, и полный отказ от поддержки их производства едва ли возможен. С другой стороны, практически все перспективные проекты пока существуют только на бумаге, что затрудняет оценку их реализуемости и приоритетности. И теперь, когда в госбюджете благодаря нефтяным сверхприбылям появляются наконец средства на авиапром, основная борьба разворачивается вокруг того, как их распределять: по предприятиям или по проектам, через ОАК или напрямую — вариантов много.
Поэтому, помимо прочего, перед властями встает очередной нетривиальный вопрос: кому довериться? Недаром прямо на заседании правительства Михаил Фрадков сказал, что нужно найти такого человека, который занимался бы в Минпромэнерго вопросами авиапрома по-государственному и ответственно, а от Виктора Христенко он потребовал снимать с должности несправляющихся директоров — даже вопреки тому, что после административной реформы у министра нет таких полномочий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.