Кадры решат все
В конце сентября состоялось заседание правительства, посвященное стратегии развития авиационной промышленности до 2015 г., представленной Минпромэнерго. Согласно проекту документа, бюджетные безвозвратные вложения в авиапром за этот период должны составить около 12 млрд долл. (не считая закупок техники в интересах Минобороны), еще 8 млрд надлежит привлечь из внебюджетных источников. В результате к 2015 г. отрасль должна выйти на объем продаж авиатехники порядка 7 млрд долл./год.
После жесткой дискуссии стратегия в целом была одобрена, хотя представленный документ отправлен на доработку. Основная претензия, предъявленная к нему, — отсутствие мер по выводу отрасли из затяжного системного кризиса. "В вашем докладе обозначены сроки катастрофы, но нет мер, как ее предотвратить", — сказал премьер Михаил Фрадков министру промышленности и энергетики Виктору Христенко. В качестве первоочередных действий г-н Фрадков потребовал ускорить работу по подготовке президентского указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Впрочем, премьер и сам признает, что ОАК всех проблем не решит.
Властям и/или руководству ОАК предстоит чрезвычайно сложный выбор приоритетных направлений. Самолеты так называемого нового поколения, находящиеся сейчас в серийном производстве (Ил-96, Ту-204 и Ту-214), стратегических задач, поставленных перед авиапромом, решить не смогут. Однако на эти типы ВС существует некоторый спрос, и полный отказ от поддержки их производства едва ли возможен. С другой стороны, практически все перспективные проекты пока существуют только на бумаге, что затрудняет оценку их реализуемости и приоритетности. И теперь, когда в госбюджете благодаря нефтяным сверхприбылям появляются наконец средства на авиапром, основная борьба разворачивается вокруг того, как их распределять: по предприятиям или по проектам, через ОАК или напрямую — вариантов много.
Поэтому, помимо прочего, перед властями встает очередной нетривиальный вопрос: кому довериться? Недаром прямо на заседании правительства Михаил Фрадков сказал, что нужно найти такого человека, который занимался бы в Минпромэнерго вопросами авиапрома по-государственному и ответственно, а от Виктора Христенко он потребовал снимать с должности несправляющихся директоров — даже вопреки тому, что после административной реформы у министра нет таких полномочий.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight