Как будем грузить?
Еще весной представители многих грузовых авиакомпаний - кто в кулуарах, а кто и публично - говорили о необходимости введения жесткого контроля за загрузкой самолетов в интересах обеспечения безопасности полетов. Особенно напряженная ситуация складывалась с Ил-76, которые подчас возили на 30% больше положеного. Тема не получала широкой огласки вследствие того, что с перегрузом летали практически все: даже радетелей порядка к этому вынуждало конкурентное давление со стороны прочих грузоперевозчиков. Тем не менее в результате лоббистских усилий ряда авиакомпаний в начале октября ФСВТ выпустила приказ, резко ужесточивший порядок загрузки самолетов Ил-76: теперь грузы в них можно перевозить только на паллетах.
Сначала казалось, что утверждение приказа на ситуацию на рынке практически не повлияло, - реакция перевозчиков на него была несколько запоздалой. Новые нормы введены с 1 ноября, а первые "отзывы" со стороны авиакомпаний и грузооператоров, как положительные, так и отрицательные, поступили в ФСВТ только в середине того же месяца. А именно после того, как за нарушение приказа начали приостанавливать лицензии и стало понятно, что "спустить на тормозах" новые нормы, похоже, не удастся.
Основным аргументом противников введения приказа служит резкое снижение экономической отдачи грузовых рейсов при использовании паллет для перевозки так называемого челночного груза, который обеспечивает львиную долю общего грузопотока российских авиакомпаний. Чтобы эффективно использовать паллеты, необходимо иметь дополнительное оборудование, инфраструктуру, более-менее устоявшиеся грузопотоки. Таким образом, приказ ФСВТ, формально нацеленный на повышение безопасности полетов на Ил-76, может стать одним из основных моментов, регулирующих российский рынок авиационных грузоперевозок - фактически, событием того же порядка, что и постановление по квотированию пассажироперевозок на внутренних линиях, принятое весной.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS