Как построить АУЦ без затрат
Авиакомпании всего мира готовятся к возобновлению полетов после начала снятия ограничений из-за пандемии коронавируса. Восстановление авиаперевозок, скорее всего, будет долгим и постепенным, а перевозчикам придется пересматривать свои расходы, в том числе и на подготовку пилотов. Поэтому в апреле компания Avion Group предложила авиакомпаниям революционную идею — создать авиационный учебный центр (АУЦ) у себя дома, быстро и без первоначальных инвестиций.
Привычная схема отправки пилотов в зарубежные авиационные учебные центры теперь, возможно, не будет работать из-за ограничений на перемещение между странами. Кроме того, не все авиакомпании смогут нести расходы на такие командировки своих сотрудников. Поэтому они будут искать более эффективные решения для подготовки пилотов. В выигрыше окажутся те, у кого есть собственные пилотажные тренажеры.
Традиционно обустройство собственного учебного центра считалось дорогим удовольствием, на которое могли пойти только крупные авиакомпании. Но новые технологии радикально меняют ситуацию и в этом бизнесе.
Сейчас Avion Group предлагает авиакомпаниям построить свой собственный авиационный учебный центр, для которого не нужно много места, специальной инфраструктуры, электричества и обслуживания. Этот голландский производитель специализируется на производстве и эксплуатации полнопилотажных тренажеров уровня D для узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 и Boeing 737MAX, а также управляет учебными центрами на Мальте и в лондонском аэропорту Гэтвик.
"Основываясь на опыте нашего собственного АУЦ, мы можем оказать поддержку компаниям в организации такого центра на их территории", — рассказывает Эрик Варвайк, глава Avion Group.
Преимущества полнопилотажного тренажера Avion
Ядром такого центра является сертифицированный EASA и FAA полнопилотажный тренажер уровня D собственной разработки Avion Group. Уникальный самодостаточный дизайн такого тренажера позволяет производителю предлагать его авиакомпаниям простое и дешевое решение для подготовки летного персонала.
Тренажеры Avion построены с применением композиционных материалов на основе алюминиевого каркаса. В результате полнопилотажный тренажер весит всего 7,5 тонны, что почти на 5 тонн легче, чем традиционные подобные устройства.
Интеграция всех систем в тренажере делает FFS Avion совершенно автономным устройством :: Avion Group
При этом его система подвижности имеет шесть степеней подвижности и рассчитана на вес в 14 тонн. Поэтому максимальная нагрузка вряд ли будет достигнута, что снижает расход электричества и повышает долговечность системы.
Интеграция всех систем и компонентов в тренажере делает FFS Avion совершенно автономным устройством. Для него не нужны большие и специально подготовленные помещения. Все серверы и система кондиционирования размещены внутри тренажера и не требуют отдельных помещений. Более того, для тренажера Avion не нужен специальный мостик для входа в кабину, т. к. у него есть встроенный откидной трап, как на бизнес-джете.
В результате этот тренажер можно расположить в небольшом ангаре, что может быть актуально для региональных АУЦ. Рядом с ним устанавливаются только четыре шкафа с оборудованием для системы подвижности. "Это позволяет нам предоставлять клиентам услуги по принципу "включи и лети", — резюмирует Эрик Варвайк.
Полнопилотажные тренажеры уровня D для узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 компании Avion Group сертифицированы EASA и FAA :: Avion Group
Модульная структура и минимальная проводка также повышают срок службы устройства и упрощают его обслуживание, поскольку места соединений обычно являются источниками сбоев в работе. В традиционных авиационных симуляторах есть не менее 4000 различных соединений; в тренажере Avion за счет модульной структуры их количество уменьшено до 200. Это также упрощает перевозку тренажера и его сборку — на последнее нужна всего неделя.
Надежность тренажера обеспечивается высоким уровнем защиты от попадания пыли и воды — IP54.
Все сменные блоки в системе подвижности тренажера могут быть замены в течение часа, а глобальная система техподдержки работает в круглосуточном режиме, заявляют в Avion. Кроме того, производитель может дистанционно осуществлять мониторинг работы всех систем тренажера, планировать и прогнозировать техническое обслуживание.
Для полнопилотажного тренажера Avion Group не нужен специальный мост, т. к. у него есть встроенный трап :: Avion Group
Процедурный тренажер
Заказчики могут дополнить свой учебный центр процедурным тренажером Flat Panel Trainer от Avion. Он выпускается для самолетов Airbus A320CEO/NEO.
Это устройство использует одинаковое программное обеспечение с полнопилотажным тренажером Avion. Поэтому данные из Flat Panel Trainer могут быть загружены в FFS. Это позволяет отрабатывать на процедурном тренажере предполетную подготовку, чтобы экономить время работы на полнопилотажном симуляторе.
Как и его старший брат, процедурный тренажер сделан по принципу "включи и лети". Он может легко перевозиться всего в трех коробках, которые проходят в обычные двери.
Свой учебный центр без затрат
"Если вы можете гарантировать загрузку, мы создадим для вас учебный центр и будем им управлять", — говорят в Avion Group. Производитель готов помочь полностью спроектировать АУЦ под требования заказчика, включая приемную, учебные классы, склад запчастей и даже солнечные панели. При необходимости Avion Group предоставляет круглосуточную поддержку по найму и подготовке технического персонала на местах.
Размер заказчика не имеет значения — учебный центр может состоять из одного тренажера. Но при проектировании можно сразу запланировать возможность под расширение центра в будущем.
Для создания такого АУЦ авиакомпания может обойтись без первоначальных инвестиций. Здесь Avion Group сделала революционное предложение для авиакомпаний: как и самолет, такой учебный центр можно не покупать, а взять в долгосрочный лизинг. Размер лизинговых платежей будет зависеть от частоты использования центра. При этом авиакомпании-заказчику не нужно использовать тренажер все время, она просто будет иметь приоритетный доступ к своему АУЦ. При желании выкупить тренажер полностью можно позже.
По желанию заказчика Avion Group готова построить учебный центр из одного тренажера :: Avion Group
"Это быстрый успех, никаких проволочек. Мы даем авиационным организациям любого размера возможность сократить расходы на обучение персонала и минимизировать время на командировки пилотов, — объясняет Эрик Варвайк. — Но главное, мы предоставляем такое качество учебного процесса, от которого приходят в восторг даже бывалые пилоты".
Avion Group уже эксплуатирует два учебных центра. Первый из них — Simliner — рядом с международным аэропортом Мальты в Луке открылся в 2018 г. Инвестиции Avion в этот проект составили более 7 млн евро. Компания предлагает этот АУЦ в сухой лизинг для полного курса подготовки летных экипажей для самолетов Airbus A320. Первым заказчиком стала местная авиакомпания Air Malta.
"Наличие тренажера в базовом аэропорту очень помогло нашей компании снизить расходы и добавить гибкости к обучению", — рассказал начальник по подготовке пилотов в Air Malta капитан Эрик Кордина.
В начале марта голландский производитель совместно с британской компанией IAGO Flight Training открыли новый АУЦ для подготовки пилотов на Airbus A320 в лондонском аэропорту Гэтвик. "Сочетание современных тренажеров Avion с разнообразными учебными программами IAGO позволяет проводить первоклассное обучение и переподготовку летного персонала", — отметил глава IAGO Flight Training капитан Джеймс Лич.
Тренажеры Avion известны не только в дальнем зарубежье, но и в странах постсоветского пространства. Их уже опробовала крупнейшая авиакомпания Казахстана Air Astana. Директор по обучению производства полетов этого перевозчика капитан Филиппос Сиаккас рассказал, что остался очень доволен сотрудничеством с командой Avion.
"Их специалисты движимы инновациями, стремятся к наивысшему качеству и нацелены на успех. Это один из самых преданных своему делу, энергичных и профессиональных коллективов в отрасли", — отметил он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent