Как раннее списание самолетов влияет на рынок услуг по ТОиР
Сегодня страницы профильных изданий пестрят новостями о беспрецедентно ранних списаниях пассажирских авиалайнеров. Только в 2012 году из коммерческой эксплуатации выбыли 50 самолетов в возрасте 15 лет и менее. Подобные цифры всегда годятся для громких заголовков, но в действительности эти 50 ВС – менее 10% от всех самолетов, списанных в прошлом году. Именно масштаб списаний самолетов всех возрастов будет иметь решающее воздействие на отрасль, как авиастроения, так и ТоиР до конца текущего десятилетия.
Если в 90-е годы списанию подлежали около 1700 коммерческих авиалайнеров, то за текущее десятилетие их число достигнет беспрецедентных 6000-8000, согласно прогнозам компании ICF SH&E. Основными факторами, стимулирующими массовое списание являются высокие цены на топливо, сравнительно низкая стоимость капитала, демография флота и новые технологии в авиа- и двигателестроении, точнее, уникальное сочетание всех этих факторов. Каковы же последствия этого "цунами"?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Repairmen
вт, 02/07/2013 - 20:52
Какой-то однобокий подход к обновлению парка самолётов - только через свалку.
По-моему ситуация будет другая - новые самолёты требуют меньшего времени на формы техобслуживания. Значит количество ангарных мест будет сокращаться. Зато потом, лет через 8-12, по мере общего старения парка, это число начнёт незначительно увеличиваться.
Новые самолёты заставят компании эксплуатировать иъх более энергично, увеличивая среднемесячный налёт. Как следствие - сокращение списочного числа самолётов. И сокращение ангарных мест.
Техническое обслуживание преимущественно будет производиться большими авиакомпаниями по принципу - мои самолёты + 20% чужих. То есть независимые провайдеры МRO могут просто исчезнуть.