Как собирают Airbus А350
20 февраля состоялась торжественная церемония поставки самого длинного из ныне выпускаемых двухдвигательных самолетов Airbus А350-1000 первому заказчику и эксплуатанту такой модели — катарской авиакомпании Qatar Airways. Интересно, что в разработке ВС принимал участие российский инженерный центр ECAR: его специалисты выполняли проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона. А ведущим поставщиком титана для выпуска шасси и пилонов двигателей является российская "ВСМПО-Ависма" (общая доля титана в конструкции ВС составляет около 14%).
Линия финальной сборки
Передача машины состоялась на заводе Airbus в Тулузе (Франция; аэропорт Тулуза-Бланьяк). Там находится финальная линия сборки (FAL) машин семейства A350XWB, в которое также входит базовая модель А350-900. В Тулузу специальными грузовыми самолетами Beluga привозят уже полностью готовые секции, выпускаемые на заводах компании в Европе.
Первым коммерческим эксплуатантом Airbus А350-1000 стала катарская Qatar Airways :: ATO.ru
Тут же собирается другой представитель семейства — менее вместительный вариант А350-900. В 2014 г. был поставлен первый такой самолет стартовому эксплуатанту, которым также стала Qatar Airways. Число поставок А350-900 постоянно росло и в прошлом году достигло 78 ВС (+60%). К концу года планируется нарастить объемы выпуска таких машин до 10 в месяц (то есть от начала финальной сборки до поставки готового самолета заказчику будет проходить около двух с половиной месяцев).
Сборка А350 для авиакомпании Philippine Airlines (хвост самолета уже окрашен в ливрею перевозчика) :: ATO.ru
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft