Какие самолеты нужны Китаю
В сентябре американская самолетостроительная компания Boeing опубликовала свой прогноз развития спроса на авиатехнику в Китае. По мнению аналитиков Boeing, китайский рынок перспективен с точки зрения продаж турбореактивных самолетов малой и средней вместительности. Американская компания ожидает, что перевозчикам Китая в течение 20 лет понадобится 2,4 тыс. новых самолетов, что сделает эту страну крупнейшим — после США — рынком сбыта авиатехники. К 2022 г. парк авиакомпаний Поднебесной будет насчитывать 2,8 тыс. самолетов общей стоимостью 197 млрд долл. Мнение экспертов американской компании совпадает с оценками IATA. Здесь считают, что к 2015 г. ожидается значительное увеличение объема авиаперевозок в Азии и лидировать по темпам роста будет именно Китай.
Как считают представители Boeing, из всего количества самолетов 82% машин будет эксплуатироваться на внутренних маршрутах, а значит, авиакомпаниям понадобятся узкофюзеляжные самолеты типа Boeing 737 и Airbus A320. Спрос на региональные воздушные суда вместимостью менее 100 пасс. оценивается как более скромный — только в 11% от общего объема новой авиатехники. Потребность китайских перевозчиков в самолетах большой вместимости типа Airbus A380 или Boeing 747 оценивается в 71 машину, что составляет всего 3% от прогнозируемого парка.
Большую часть потребностей авиакомпаний КНР в региональных самолетах намерена удовлетворить собственная авиастроительная фирма страны AVIC I Commercial Aircraft Ltd., разрабатывающая среднемагистральный Advanced Regional Jet — ARJ21 (см. АТО # 38, стр. 30). Модельный ряд предполагает модификации ARJ21-700 вместимостью 78 пасс. в двухклассной компоновке и ARJ21-900 вместимостью 98 пасс. Базовая дальность полета обоих вариантов — 2,2 тыс. км.
В конце 2003 г. ARJ21 поступит в производство, начало его сертификации запланировано на конец 2006 г., а в эксплуатацию первые самолеты должны поступить в 2008 г. Разработчики ARJ21 рассчитывают в течение 20 лет поставить 350 машин авиакомпаниям Китая и 150 зарубежным перевозчикам. До последнего времени китайские самолетостроители располагали только опционами на 100 самолетов, однако в сентябре были размещены первые твердые заказы на 35 самолетов ARJ21. 20 машин будут поставлены лизинговой компании Shenzhen Finance Дeasing Co., 10 — авиакомпании Shandong Airlines и 5 — Shanghai Airlines.
Проект AVIC I предполагает широкое привлечение западных производителей основных систем и комплектующих. Объясняется это не только стремлением ускорить реализацию программы, но и желанием упростить сертификацию самолета по западным нормам. По мнению разработчиков, "западная" начинка поможет и продвижению самолетов на внешние рынки. Уже известно, что двигатели CF34-10A поставит американская General Electric, а мотогондолы — ее дочерняя компания Middle River Aircraft Systems. Hamilton Sundstrand выступит в качестве системного интегратора и поставщика оборудования энергоснабжения и управления. На ARJ21 будет установлена авионика Rockwell Collins производства ее дочерней компании Kaiser Electroprecision, а система управления полетом будет разработана совместно компаниями Honeywell и Parker Hannifin. Поставщиком шасси выбрана Liebherr Aerospace, системы кондиционирования и антиоблединельной системы — Liebherr Aerospace-Toulouse.
Для удовлетворения потребностей региональных авиакомпаний в самолетах меньшей вместимости в Китае уже организована сборка региональных турбореактивных ERJ 145 компании Embraer. Бразильский самолетостроитель создал в г. Харбин совместное предприятие с дочерними структурами AVIC I (компании Harbin Aircraft Industry и Hafei Aviation Industry). Embraer контролирует 51% акций СП, китайской стороне принадлежат остальные 49%. По расчету авторов проекта, сборка этого 50-местного самолета в Китае из бразильских комплектующих позволяет обойти пошлины на ввоз, достигающие 23% от стоимости самолета.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.