Какую нишу на рынке могут занять самолеты МС-21

Какую нишу на рынке могут занять самолеты МС-21
Источник:
: Программа МС-21 // Место для нового семейства
Подробно об авторе:
Статья подготовлена по материалам корпорации «Иркут»

Экономическая стагнация во многих регионах мира и рост цен на топливо привели к тому, что средняя рентабельность мировой отрасли воздушных перевозок балансирует на уровне 1%. Жесткая конкуренция не позволяет авиакомпаниям повышать тарифы, а расходы на топливо увеличиваются. В этих условиях авиаперевозчики стараются сократить издержки и выработать новые бизнес-модели.

Несмотря на низкую доходность рынка авиаперевозок большинство прогнозов на ближайшие 20 лет сходятся в том, что среднегодовой рост пассажирских и грузовых перевозок продолжится на уровне около 5% в год. По обновленному в начале июня прогнозу Boeing, с 2012 по 2032 г. спрос на новые самолеты составит 35280 машин. Прошлогодний прогноз Airbus предполагает 20-летний спрос на уровне 28200 самолетов, но он, вероятно, будет уточнен.

Один из возможных шагов получения конкурентных преимуществ для авиаперевозчиков заключается в обновлении парка. Новые самолеты требуют значительных капиталовложений, однако их более высокая топливная эффективность по сравнению с самолетами прежних поколений, а также новые возможности в области технического обслуживания и ремонта позволяют снизить суммарную стоимость владения самолетом на протяжении его жизненного цикла, поскольку ни один из прогнозов не предсказывает ни удешевления топлива, ни снижения стоимости услуг ТОиР. Поэтому обновление мирового парка сейчас идет ускоренными темпами, из эксплуатации выводятся самолеты, которые в условиях менее жесткой экономической ситуации могли бы еще летать 5–10 лет.

В области развития бизнес-моделей большое внимание уделяется гибридизации: классические авиаперевозчики с полным набором обслуживания заимствуют черты низкотарифных авиакомпаний, а лоукостеры расширяют свой продукт за счет внесения дополнительных услуг и возможностей, чуждых жесткой модели авиакомпании-без-излишеств. Для борьбы с лоукостерами на коротких и средних европейских маршрутах крупнейшие сетевые авиаперевозчики создают дочерние низкотарифные авиакомпании, например Iberia Express либо Hop! от Air France. Lufthansa ведет реструктуризацию этого сегмента бизнеса на основе своей дочерней авиакомпании Germanwings. В то же время второй по величине европейский лоукостер EasyJet ввел услугу по бронированию мест и начал продавать билеты через глобальные дистрибутивные системы. Также эта авиакомпания увеличивает долю маршрутов протяженностью 4 ч и более, что не так уж свойственно европейским лоукостерам, предпочитающим короткие рейсы для увеличения оборота воздушных судов. Испанская низкотарифная авиакомпания Vueling и вовсе пытается привлечь транзитные пассажиропотоки, развивая хабовую модель перевозок в своем базовом аэропорту Барселоны.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Средний сток службы самолёта - 26 лет.
Те темпы перевооружения, которые сейчас демонстрируют российские авиакомпании (Аэрофлот, Трансаеро, Уральские авиалинии...) означают, что в ближайшее время они "насытятся" и впадут в состояние "спячки" на 10-15 лет. В этом состоянии они ещё будут приобретать отдельные самолёты. Но это будут отдельные самолёты. И очень дозированно. И что точно - российский рынок просто не в состоянии поглотить 100 МС-21 в год (1000 самолётов до 2030 года).

Странно, что МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный. А-320 и В737 - узкофюзеляжные. Про "плюсы" мы прочитали. Про "минусы" скажут авиационные компании. Например, я покупаю билет по простому принципу - самый дешёвый. Лететь - до 3-х часов. С бутылкой хорошего вина и куском сыра - мне пофиг какая ширина прохода. И думаю, я не одинок в своём аскетизме. В этом плане мне импонирует Боинг - ничего лишнего!!!

МС-21 - это конкурент В757. В757 был хорощим самолётом - изготовлено 1040 штук. Великолепный результат. Но сегодня он оказался в проигрыше - проигрывает А321 и В737. А МС-21 собирается выиграть. Время рассудит. А пока пожелаем удачи!!!

Призывы о кооперации к Bombardier выглядят странновато. CSeries взлетит через несколько недель, а когда взлетит МС-21 - бог весть. И как при этом должна выглядеть унификация - особенно "по конструкции"?
Все это выглядит как призыв к канадцам взять на себя разработку и реализацию программ ППО. Похоже, что чужой опыт ИРКУТ ничему не научил, про обслуживание традиционно не подумали...

ГСС уже обанкротился, и хотя ИРКУТ раньше в здравосмыслии покрепче был, все эти липовые графики-кривульки, сочинённые студентами-троешниками и горе-экономистами из ВШЭ (развалившими всю экономику и воображающими себя гениями) наводят на грустные мысли.

"..Хотя некоторые низкотарифные авиаперевозчики, особенно в Юго-Восточной Азии, начинают экспериментировать с дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами, рынок дальних перевозок на широкофюзеляжных машинах остается более или менее традиционным в рамках классической сетевой бизнес-модели. Основная битва разворачивается в сегменте среднемагистральных перевозок на узкофюзеляжных машинах. Главный вопрос заключается в том, какие дополнительные доходы могут получить авиакомпании от своих услуг и какие типы самолетов им для этого нужны.

Узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты — самый популярный сейчас сегмент рынка, их доминирование продлится как минимум в течение 15 лет.."

Только послушать этот чудовищный бред, словно переписанный дословно с какого-то замшелого монетаристского опуса.

"Начинают эксперементировать" - уже 10 лет назад между KLIA и CHANGI на 300км летало от 6 до 10 рейсов в день широкофюзеляжных дальнемагистральников по системе шаттл. Что значит "начинают эксперементировать"???? Этот автор сам-то бывал хоть раз за пределами своего офиса???

"рынок", "классической сетевой бизнес-модели", "битва", "сегменте", "доминирование" - это чистой воды бессмыслица и чепуха. Набор слов.

Точно такая же каша и самом содержании статьи. (((

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.