Канадская авиакомпания заказала 80 Embraer E195-E2

ATO.ru — Канадская авиакомпания Porter Airlines пополнит парк как минимум 30 региональными реактивными самолетами нового поколения Embraer E195-E2 для осуществления планов экспансии как на деловых, так и на отпускных направлениях по всей Северной Америке, начиная со следующего года.
Базирующийся в Торонто перевозчик анонсировал амбициозную стратегию 12 июля, подтвердив, что входящая в ту же группу лизинговая компания Porter Aircraft Leasing Corp. разместила твердый заказ на 30 E195-E2 и опцион еще на полсотни ВС данного типа. Вероятно, это тот самый контракт, о котором упомянул Embraer в недавнем финансовом отчете, не называя заказчика. Там же говорится, что первая партия из 12 самолетов будет передана заказчику в 2022 г.
Авиакомпания также подписала долгосрочный контракт на техническое обслуживание двигателей PW1900G с производителем Pratt & Whitney.
Согласно стратегии Porter, E195-E2 будут базироваться в четырех аэропортах: Торонто, Оттаве, Монреале и Галифаксе. Подробности маршрутной сети пока не разглашаются, однако в авиакомпании заявили, что география полетов будет охватывать Западное побережье и курортные направления на Юге США, а также Мексику и острова в Карибском море.
Остается невыясненной и конфигурация салонов Е2 для Porter, количество кресел, классы обслуживания и другие подробности. Зато известно, что финансирование приобретения E195-E2 будет осуществляться через схемы обратного лизинга и привлечение частных инвестиций.
Авиационная общественность восприняла планы Porter Airlines как довольно дерзкие для авиакомпании, которая из-за COVID-19 прервала свою операционную деятельность почти на 16 месяцев и никогда не эксплуатировала реактивную технику (хотя в истории был протокол о намерениях приобретения А220, когда программа еще принадлежала Bombardier). Оператору предстоит вернуть или набрать около 500 сотрудников и возобновить полеты на турбовинтовых Dash 8-400 в течение пары месяцев, чтобы нарастить темпы и подготовиться к расширению парка.
Заказ придал желанный импульс бразильскому самолетостроителю. Компания Porter стала первым заказчиком Е2 из Северной Америки и вторым крупнейшим после бразильской авиакомпании Azul, которая имеет твердый заказ на 60 самолетов. Портфель заказов программы Е2 насчитывает 162 единицы от 46 клиентов. Из общего количества 157 заказов приходится на версию E195-E2 (на настоящий момент в эксплуатации находится 26 самолетов), остальные — на E190-E2. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade