КАПО займется специальными самолетами
26 октября Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о том, что ей передан 100%-ный государственный пакет Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). В рамках реструктуризации производственных активов ОАК казанский завод свернет свои гражданские программы и сосредоточится на военной и специальной тематике.
Включение КАПО в состав корпорации наряду с РСК "МиГ" и рядом других, более мелких государственных активов ознаменовало собой завершение консолидации российского авиапрома. Теперь ОАК приступает к реструктуризации своих производственных мощностей и созданию специализированных бизнес-единиц.
Как рассказал АТО.ru пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов, КАПО будет включено в бизнес-единицу "ОАК — Специальные самолеты", куда также войдут "Туполев", таганрогские авиапредприятия и, возможно, в будущем — Экспериментальный завод им. Мясищева. При этом основной специализацией казанского предприятия на ближайшую перспективу будет модернизация стратегических бомбардировщиков, а также выпуск специальных, непассажирских версий Ту-214. Сейчас заказчиком таких самолетов является Управление делами президента России — в июне этого года оно получило два самолета-ретранслятора Ту-214СР.
ОАК отказалась и от планов включить КАПО в кооперацию по производству модернизированного лайнера Ту-204СМ. Ранее предполагалось, что казанский завод будет делать для него крыло, но сейчас решено сосредоточить эту программу на ульяновском заводе "Авиастар", который вместе с ВАСО войдет в бизнес-единицу "ОАК — Коммерческие самолеты", возглавляемую корпорацией "Иркут".
Отход КАПО от гражданской тематики фактически означает закрытие проекта регионального пассажирского самолета Ту-334, производство которого ранее планировалось в Казани. Заказов на этот самолет от гражданских авиаперевозчиков нет. "Сейчас Ту-334 рассматривается не как пассажирский самолет, а только как спецборт", — объяснил пресс-секретарь ОАК. По его словам, переговоры о закупке Ту-334 для перевозки первых лиц государства сейчас ведет Управделами президента, которое в 2010 г. пополнит свой региональный парк двумя Ан-148. Однако для запуска производства Ту-334 на КАПО потребуется 8 млрд руб., которые пойдут на доработку самолета под перевозку первых лиц государства, закупку оснастки на киевском заводе "Авиант" и авансовые платежи поставщикам подсистем и комплектующих. Можно предположить, что перспектива выделения на эти цели столь большой суммы довольно сомнительна, к тому же едва ли оправданы перевозки первых лиц государства на самолете, который не имеет опыта более или менее массовой эксплуатации (и не будет его иметь в силу уже принятых решений).
Так или иначе, в виде спецборта Ту-334 останется исключительно дотируемым проектом — как, впрочем, и все остальные программы КАПО и дивизиона "ОАК — Специальные самолеты" в целом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS