"Карат" и "Тулпар" объединяются
Осенью московская авиакомпания "Карат" и базирующаяся в Казани "Тулпар" объявили о скором объединении. Официальной причиной слияния, которое должно завершиться к началу 2004 г., руководство обоих перевозчиков называет стремление усилить свое присутствие на российском рынке.
Парк "Карата", базирующегося в аэропорту "Внуково", состоит из одного собственного самолета Ту-154, четырех Ту-134 (две машины являются собственностью авиакомпании, одна взята в лизинг и одна в VIP-компоновке эксплуатируется в интересах неназванного заказчика), четырех собственных Як-42, двух Ан-24 (один взят в операционный лизинг, один — в собственности "Карата") и одного Як-40 в VIP-компоновке, взятого в операционный лизинг.
Структура парка "Тулпара" несколько иная. Авиакомпания эксплуатирует девять Як-42 (из них семь машин являются собственностью перевозчика, две — взяты в лизинг), восемь Як-40 (семь принадлежит "Тулпару") и два собственных Ан-26. При этом салоны четырех Як-40 выполнены в VIP-компоновке; также планируется переоборудовать в VIP два Як-42.
Как объяснил корреспонденту АТО первый заместитель гендиректора "Карата" Дмитрий Ештокин, в результате объединения появится ЗАО "Авиакомпания "Карат"", базирующаяся в аэропорту "Внуково", а офис и база ТО "Тулпара" в Казани станут одним из основных филиалов объединенного перевозчика.
Руководство как "Тулпара", так и "Карата" настаивает, что в данном случае речь идет о добровольном слиянии двух авиакомпаний, одна из которых специализируется преимущественно на чартерных перевозках по международным маршрутам ("Тулпар"), а другая — в основном работает на рынке регулярных перевозок внутри России и в страны СНГ, выполняя еженедельно более 50 рейсов по расписанию. Оба перевозчика оказывают также услуги по деловым перевозкам.
По данным ТКП, за восемь месяцев этого года на регулярных и чартерных рейсах по России "Карат" перевез 172,6 тыс. чел. (22-е место в рейтинге российских авиакомпаний по объему перевозок на ВВЛ). "Тулпар" за январь-август 2003 г. на международных маршрутах (регулярные и чартерные рейсы) перевез 86,6 тыс. чел., заняв в рейтинге российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на МВЛ 13-е место.
Когда объединение будет завершено, оно станет, пожалуй, первым в истории российского авиатранспорта случаем добровольного объединения равноправных перевозчиков под одним брэндом. До сих пор укрупнение авиакомпаний, даже при объявленном формальном объединении, шло в основном за счет поглощения более удачливыми перевозчиками их ослабших коллег. Руководство обновленного "Карата" планирует в ближайшие месяцы открыть новые регулярные маршруты, в том числе из Казани в Москву, расширить чартерную деятельность и даже организовать работу своих машин и экипажей в зарубежных странах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft