Казахстанская SCAT получит еще восемь самолетов Boeing 737 до конца года
ATO.ru — Частная казахстанская авиакомпания SCAT станет самой быстрорастущей в стране. Перевозчик планирует пополнить парк девятью среднемагистральными самолетами Boeing 737 (из них пять — новейшие MAX) до конца текущего года, объявил 18 августа министр промышленности и инфраструктуры Казахстана Кайрбек Ускенбаев. Национальный перевозчик Казахстана Air Astana и его бюджетное подразделение FlyArystan вместе получат до конца 2022 года только пять самолетов.
Первый из партии новых бортов SCAT (и второй для авиакомпании) Boeing 737MAX-8 прибыл в Нур-Султан в тот же день. Самолет с серийным номером 43332 был собран в 2019 году и изначально предназначался для белорусской авиакомпании "Белавиа". Из-за санкций, запрещающих поставку авиатехники в Россию и Белоруссию, американская лизинговая компания Air Lease Corporation передала самолет для SCAT. Прежде чем поступить в парк казахстанской авиакомпании, самолет посетил Ташкент, где провайдер ТОиР Uzbekistan Airways Technics заменил ливрею "Белавиа" на цвета SCAT.
Пассажировместимость нового ВС — 174 кресла в двухклассной компоновке, что меньше, чем у первого самолета этого типа в парке SCAT, полученного в 2018 году и рассчитанного на перевозку 186 пасс. в моноклассной компоновке эконом. SCAT также эксплуатирует более вместительный вариант — В-737MAX-9
Представитель SCAT сообщил ATO.ru, что авиакомпания ожидает поставку еще четырех В-737-800 и четырех В-737MAX-9 до конца этого года. Самолеты данного типа будут использоваться как на внутренних, так и на международных маршрутах. В отличие от Air Astana SCAT продолжает летать в Россию — в Москву и Санкт-Петербург, но пока на этих маршрутах использует Boeing 737 предыдущих поколений.
Сейчас парк авиакомпании насчитывает 27 самолетов: несколько узкофюзеляжных Вoeing-737NG и CL, а также шесть региональных реактивных Bombardier CRJ200. Дочернее предприятие Sunday Airlines эксплуатирует четыре Boeing 757 и один В-767 для туристических чартерных рейсов.
SCAT базируется в третьем крупнейшем городе Казахстана — Чимкенте, но также активно развивает хабы в Нур-Султане, Алма-Ате и Актау. В первом полугодии 2022 года авиакомпания перевезла 1,7 млн пасс. и рассчитывает к концу года достичь отметки в 2,7 млн пасс., превысив показатели прошлого года на 29%. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent