Казахстанские авиакомпании пожаловались на поборы со стороны таможни

Крупнейшие авиакомпании Казахстана Air Astana, SCAT, Bek Air и Qazaq Air пожаловались властям на произвол таможенных органов. Перевозчики утверждают, что под давлением таможни вынуждены с прошлого лета платить ввозные пошлины на компоненты самолетов. Это противоречит решению комиссии Таможенного союза от 2011 г., согласно которому авиационные компоненты не облагаются пошлинами. Необходимость платить таможенные сборы может вылиться в повышение тарифов.
В письме, отправленном министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку, министру финансов Бахыту Султанову и министру национальной экономики Тимуру Сулейменову, говорится, что Air Astana получила подтверждение от Комитета гражданской авиации о незаконности действий таможни. Тем не менее сама таможня позицию комитета проигнорировала, утверждают авиакомпании.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade