Казахстанский регулятор нашел нарушения в авиакомпании Bek Air
АО "Авиационная администрация Казахстана" (AAK; учредитель — Комитет гражданской авиации Казахстана) выявило ряд нарушений в авиакомпании Bek Air, деятельность которой была приостановлена после авиакатастрофы в конце декабря 2019 г.
В частности, AAK обнаружила проблемы, касающиеся поддержания летной годности (ПЛГ) парка самолетов перевозчика (к моменту катастрофы он состоял из девяти Fokker 100 возрастом от 24 до 30 лет). Было установлено, что Bek Air не вела надлежащим образом учет работ в рамках ПЛГ ВС.
Дело в том, что авиакомпания регулярно занималась каннибализацией собственного флота, то есть переустанавливала компоненты с одного самолета на другой. Что, по мнению ААК, свидетельствует о неспособности Bek Air закупать запчасти из-за нехватки финансирования или из-за сложностей обслуживания возрастных ВС (производство Fokker 100 было прекращено в 1997 г.). Кроме того, у регулятора возникли вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации.
Одним из серьезных нарушений перевозчика стало снятие с авиадвигателей табличек, где указаны их серийные номера, из-за чего теперь невозможно идентифицировать эти двигатели и подтвердить их реальную наработку.
Таких двигателей было выявлено несколько, что ставит под сомнение годность всех авиадвигателей, эксплуатируемых Bek Air. Кроме того, производитель двигателей для Fokker 100 — компания Rolls-Royce сообщила, что с тех пор как эти самолеты были взяты в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных силовых установок.
Rolls-Royce также сообщила ААК, что не существует процедуры, требующей снятия таблички с идентификационными данными, и что ни при каких обстоятельствах она бы не разрешила делать это с действующим двигателем.
Также было выявлено множество других нарушений, таких как нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и т. д., которые применимы ко всему парку ВС перевозчика. В целом состояние флота Bek Air ААК оценила как неудовлетворительное.
Проблемы с летной эксплуатацией
Проверка документации казахстанской авиакомпании также выявила серьезные недостатки в вопросах подготовки кадров Bek Air и учета этой деятельности: записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность
Видеозаписи из аэропорта Алма-Аты показали, что экипажи Bek Air, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации ВС. Так, в руководстве по эксплуатации Fokker 100, по данным ААК, четко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, и, более того, для самолетов этого типа указывается, как именно должна выполняться такая проверка.
Эта процедура была введена в качестве директивы по ПЛГ после катастрофы Fokker 100 в г. Скопье (Македония) в 1993 г. из-за обледенения крыла. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех местах: вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и в передней его части. При обнаружении льда крыло должно быть от него очищено.
В отчетах авиакомпании нет свидетельств о том, проводилась ли подготовка экипажей к зимней эксплуатации самолетов, а также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи ВС этого типа обучаются управлению рисками обледенения. Учитывая характер эксплуатации ВС в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой в обеспечении безопасности полетов.
На данный момент проверки в Bek Air продолжаются. После их завершения авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех выявленных нарушений.
Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности перевозчика будут отозваны.
Напомним, что сразу после катастрофы Fokker 100 президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил привлечь виновных в ней "к строгой ответственности в соответствии с законом".
Дополнение. Bek Air ответила на обвинения ААК. С позицией авиакомпании можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent