Каждый третий — электронный
По данным компании SITA, поставщика прикладных информационных услуг для авиакомпаний, доля электронных авиабилетов достигла 30% от общего количества продаж пассажирских перевозок по всему миру, тогда как в 2004 г. она составляла только 19%. Растет и доля прямых продаж через Интернет: из 200 крупнейших авиакомпаний мира свыше 70% продают авиабилеты таким способом.
Как считает президент SITA Питер Бьюкинг, одна из проблем нынешнего периода, который он характеризует как переходный, — необходимость одновременной поддержки старой и новой технологий продажи авиабилетов, поскольку одни авиакомпании уже полностью отказались от бумажных бланков, а другие не могут или не хотят этого делать. Такое дублирование — не только избыточное, но и дорогостоящее, считает он.
Однако для России, похоже, сосуществование технологий обработки и бумажных и электронных билетов — единственная реальная перспектива. Для полноценного функционирования электронных билетов требуется существенная доработка не только авиационного, но и общего законодательства, и едва ли эта задача будет решена оперативно. Поэтому, по мнению специалистов Транспортной клиринговой палаты (ТКП), для перевозок и взаиморасчетов можно использовать электронную базу, а для нужд отчетности распечатывать электронный билет на стандартном бумажном бланке. "Такой промежуточный вариант создаст дополнительную нагрузку для авиакомпаний и агентств, — говорит первый вице-президент ТКП Александр Русс, — но он не нарушает действующего законодательства, и в случае необходимости мы готовы его предложить".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade