Керосин для западных перевозчиков
Российско-белорусское АО "НГК "Славнефть"" и транснациональная компания "Бритиш Петролеум/Амоко" (British Petroleum/ Amoco) подписали в Лондоне соглашение о реконструкции мощностей на Ярославском НПЗ - АО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - для выпуска авиакеросина, отвечающего международному стандарту "Jet-A1", на котором летают самолеты западных авиакомпаний. Сейчас в отечественных аэропортах существуют специальные цеха, где российское топливо ТС-1 смешивают с импортными добавками, чтобы обеспечить заправку западных самолетов.
Инвестиции в проект стоимостью 2 млн долл. обеспечат пополам "Бритиш Петролеум/Амоко" и фирма "Крудекс" (Crudex), трейдер "Славнефти". При этом "Бритиш Петролеум/Амоко" отвечает, в частности, за поиск завода-изготовителя необходимого оборудования, "Славнефть" же берет на себя общую координацию усилий в рамках проекта и оказывает материально-техническую поддержку дочернему НПЗ. Предполагается, что инвестиции окупятся за год-полтора.
Координирующая роль "Славнефти" в готовящемся проекте заметна уже сегодня - так, в российском представительстве "Бритиш Петролеум", в том числе в подразделении по авиации, практически ничего не знали о соглашении даже спустя две недели после его подписания. В "Славнефти" же уточнили, что новая линия будет запущена через полгода после начала проекта и выйдет на проектные мощности в первые недели работы. И это немудрено - планируемые объемы производства весьма невелики - всего порядка 20 тыс. т в месяц. По словам представителя "Славнефти", сама нефтяная компания не будет заниматься конечным этапом реализации нового керосина (ее дело - производство), а предоставит это западному партнеру. Кроме того, партнеры рассматривают возможность экспорта произведенного в России топлива.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade