Китай: народ-новатор?
Ричард АБУЛАФИЯ, аналитик, вице-президент Teal Group Corp
Oцените революционность замысла: построить большую металлическую трубу, приспособить к ней крыло, на него навесить пару двигателей, загрузить толпу людей и перевезти их по воздуху посредством сжигания производных нефти. Говорите, идея не нова? Нечто подобное уже существует? Похоже, те, в чьих руках и головах судьбы китайской авиационной промышленности, просто не в курсе. Разрабатываемый китайской самолетостроительной корпорацией Comac 150-местный узкофюзеляжный C919 многим представляется доказательством того, что Китай намерен напрямую конкурировать с Airbus и Boeing.
Проблема национальных авиастроительных программ в том, что планеры сами по себе не так уж важны. Мы все знаем, как выглядит реактивный авиалайнер, и C919 во всем похож на остальные 150-местные самолеты, построенные за последние пять десятилетий. Сегодня практически весь процесс усовершенствования в авиапромышленности идет на уровне силовых установок, подсистем и материалов. Забавно, но авторы проекта C919 приводят оценки коммерческой эффективности, совершенно не прибегая к дискуссиям о технологических инновациях, не называя даже банальных цифр по весу. И правда, им-то какое дело, если их единственная задача — построить некий планер?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft