Китай открыт - Китай закрыт
Несмотря на то что с ноября был снят запрет на грузовые чартерные рейсы в Китай, введенный в разгар летней навигации, в недалеком будущем китайский рынок может преподнести еще один сюрприз российским грузооператорам.
По мнению представителей некоторых российских перевозчиков, отечественные грузовые авиакомпании уже в скором времени могут потерять рынок Китая, столкнувшись с конкуренцией со стороны китайских перевозчиков. Как заявил управляющий директор авиакомпании "Ист Лайн" Андрей Константинов, в последнее время явно обозначились намерения китайских грузовых авиакомпаний начать выполнение собственных грузовых рейсов в Москву. Китайская China Southern направила в хэндлинговые структуры "Шереметьево" и "Домодедово" запросы на расценки по обслуживанию грузовых Boeing 747. О серьезности намерений китайской стороны говорит и тот факт, что грузовые агенты этой страны ведут активные переговоры о таможенном оформлении груза с операторами московских аэропортов.
Представители ряда отечественных авиакомпаний выражают опасения, что власти Китая могут посодействовать своим перевозчикам в выходе на российский рынок, введя у себя ограничения по шумам самолетов в соответствии с Главой 3 ICAO. В таком случае китайский рынок закроется для российских перевозчиков, эксплуатирующих Ил-76, что вызовет рост цен на грузоперевозки и позволит китайским авиакомпаниям начать экспансию на российский рынок.
Еще одним аргументом в пользу китайских перевозчиков, эксплуатирующих технику западного производства, для грузооператоров станет экономическая эффективность этих машин. По словам генерального директора авиапредприятия "Тесис" Владимира Ардашева, если китайские грузоперевозчики начнут выполнять рейсы в Россию, весь существующий парк Ил-76 будет вынужден прекратить полеты в КНР по причине экономической нецелесообразности. Себестоимость перевозки 1 кг груза из Пекина в Москву составляет на Ил-76 1,6-1,7 долл. за кг, тогда как на Boeing 747-400 — 0,9-0,95 долл. за кг.
Пока же китайское направление обслуживают отечественные регулярные и чартерные авиакомпании. В ноябре был снят запрет на грузовые чартерные рейсы в Китай, однако возобновить грузоперевозки в середине ноября смогли только семь из 12 чартерных перевозчиков.
Разрешение на выполнение рейсов получили авиакомпании "Атлант-Союз", "Аэростарз", "КрасЭйр", МЧС, 224-й летный отряд, "Абакан-авиа", "Тэсис" и "Авиаст". Эти авиакомпании были внесены в рекомендательное письмо российских чиновников, на основании которого китайская сторона допустила российских перевозчиков к выполнению чартерных грузовых рейсов. Пока неясно, какие критерии учитывались при составлении списка, однако в него не были включены "ИЛАВИА", "Атрувера", "Добролет" и "Газпромавиа". В декабре грузовые чартеры в Китай выполняли только семь перевозчиков (работа "Авиаст" была приостановлена).
Помимо чартерных авиакомпаний, на китайском рынке сегодня выполняют регулярные грузовые рейсы "Аэрофлот", "Ист Лайн" и "Волга-Днепр". На декабрь российские авиакомпании получили квоты на 99 рейсов. Но относительно небольшие объемы имеющегося груза не позволят выполнить все эти рейсы.
Как считает Константинов, опыт выполнения регулярных грузовых перевозок в Китай при запрете чартерных полетов в августе-октябре 2002 г. был не только негативным. Несмотря на появление на рынке конкурентов из стран СНГ и вынужденного простоя ряда российских перевозчиков, за этот период не было отмечено ни одного факта перегрузов и ценового демпинга.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level