Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919

ATO.ru — Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC), по-видимому, действительно планирует создать укороченную и удлиненную версии среднемагистрального самолета C919. Но они все еще находятся в стадии разработки и далеки от запуска в производство.
На прошедшем в конце ноября авиасалоне в Шанхае на своем стенде корпорация продемонстрировала две модели, однако комментарии и характеристики вариантов не дает.
Модификация с удлиненным фюзеляжем рассчитана на перевозку 210 пассажиров в двухклассной компоновке. Укороченная версия (plateau) будет вмещать 140 пассажиров и предназначена для эксплуатации в условиях высокогорья.
Укороченная версия C919 :: COMAC
Более крупный вариант — аналог Airbus A321. Если китайскому производителю захочется следовать идеологии европейского самолетостроителя и дальше, то самолету потребуются более мощные двигатели, чтобы создать версию с увеличенной дальностью полета LR.
Ну а пока государственный производитель поставил только два базовых C919 авиакомпании China Eastern Airlines. Шанхайский перевозчик выбрал двухклассную компоновку на 164 места для своих ВС.
COMAC начала разработку самолета в 2008 году. C919 впервые поднялся в воздух в 2017-м. China Eastern получила первый самолет в декабре 2022 года, но смогла ввести его в коммерческую эксплуатацию только в мае 2023-го.
Будущее программы во многом зависит от сохранения нормальных отношений КНР с Западом. Хотя C919 разработан и собирается в Китае, большая доля компонентов и агрегатов, включая двигатели и авионику, поставляется зарубежными производителями, в том числе GE, Safran и Honeywell. Ужесточившееся экспортное регулирование в США уже приводит к задержкам поставок запчастей и остается фактором риска для наращивания темпов сборки.
Отраслевые эксперты полагают, что на полное импортозамещение самолета потребуется более десятилетия, а также миллиардные вложения. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade