Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919

…по аналогии с семействами Airbus A320 и Boeing 737
Китайский самолетостроитель будет создавать укороченный и удлиненный варианты C919
Удлиненная версия C919 :: COMAC

ATO.ru — Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC), по-видимому, действительно планирует создать укороченную и удлиненную версии среднемагистрального самолета C919. Но они все еще находятся в стадии разработки и далеки от запуска в производство.

На прошедшем в конце ноября авиасалоне в Шанхае на своем стенде корпорация продемонстрировала две модели, однако комментарии и характеристики вариантов не дает.

Модификация с удлиненным фюзеляжем рассчитана на перевозку 210 пассажиров в двухклассной компоновке. Укороченная версия (plateau) будет вмещать 140 пассажиров и предназначена для эксплуатации в условиях высокогорья.

Укороченная версия C919 :: COMAC

Более крупный вариант — аналог Airbus A321. Если китайскому производителю захочется следовать идеологии европейского самолетостроителя и дальше, то самолету потребуются более мощные двигатели, чтобы создать версию с увеличенной дальностью полета LR.

Ну а пока государственный производитель поставил только два базовых C919 авиакомпании China Eastern Airlines. Шанхайский перевозчик выбрал двухклассную компоновку на 164 места для своих ВС.

COMAC начала разработку самолета в 2008 году. C919 впервые поднялся в воздух в 2017-м. China Eastern получила первый самолет в декабре 2022 года, но смогла ввести его в коммерческую эксплуатацию только в мае 2023-го.

Будущее программы во многом зависит от сохранения нормальных отношений КНР с Западом. Хотя C919 разработан и собирается в Китае, большая доля компонентов и агрегатов, включая двигатели и авионику, поставляется зарубежными производителями, в том числе GE, Safran и Honeywell. Ужесточившееся экспортное регулирование в США уже приводит к задержкам поставок запчастей и остается фактором риска для наращивания темпов сборки.

Отраслевые эксперты полагают, что на полное импортозамещение самолета потребуется более десятилетия, а также миллиардные вложения. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.