Классика регионального жанра
Практически в любом крупном узловом аэропорту мира можно увидеть не только громады межконтинентальных лайнеров, но и небольшие турбовинтовые и реактивные самолеты, один за другим взмывающие в воздух. Это воздушные суда фидерных компаний, которые осуществляют подвоз пассажиров из небольших аэропортов для пересадки на магистральные рейсы сетевых перевозчиков.
Не является исключением и аэропорт Мюнхена, один из основных хабов авиакомпании Lufthansa. Здесь среди машин малой размерности выделяются самолеты с изящным логотипом Air Dolomiti. Это лайнеры региональной итальянской компании, но чтобы понять, почему она столь активна в одном из крупнейших аэропортов Германии, вначале придется рассказать о стратегии развития авиакомпании Lufthansa — нынешнего владельца итальянского перевозчика.
Столкнувшись в последние годы с усиливающейся конкуренцией авиакомпаний-без-излишеств на большинстве внутриевропейских маршрутов, да еще и в условиях растущих цен на топливо, руководство Lufthansa решило развивать сеть небольших региональных фидерных компаний, которые подвозили бы пассажиров в хабы. Так 1 января 2004 г. появился альянс Lufthansa Regional. В него вошли две "дочки" немецкого первозчика — Lufthansa CityLine и Air Dolomiti, а также три немецких авиакомпании-партнера: Augsburg Airways, Contact Air и Eurowings. Вместе эти пять компаний в прошлом году перевезли более 10,5 млн пасс., используя 156 самолетов. Ежедневно своими фидерными рейсами члены альянса привозят такое количество пассажиров для стыковочных рейсов Star Alliance, которого хватило бы для заполнения 19 Boeing 747.
В Lufthansa объединение пятерки перевозчиков в альянс объясняют необходимостью повышения эффективности управления этим достаточно специфическим видом бизнеса. Большое количество воздушных судов и высокая частота рейсов, множество пунктов назначения делают контроль над деятельностью нескольких региональных компаний сложной задачей, которую лучше координировать из единого центра. Кроме того, общая торговая марка, система продаж, программа привилегий для часто летающих пассажиров и сквозные тарифы увеличивают привлекательность услуг членов альянса для пассажиров.
К концу 2005 — началу 2006 г. самолеты членов альянса будут перекрашены в едином стиле Lufthansa Regional — все, кроме принадлежащих Air Dolomiti, имеющей в альянсе особый статус.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent