Когда бизнес заводит авиацию слишком далеко
Где деньги — там бизнес. Но если это горячая точка, ваша задача — подготовиться и составить план эвакуации.
Это было похоже на кошмар. Над самыми густыми джунглями мира Джефу Тайлеру ничего не оставалось, как собственноручно заглушить единственный двигатель самолета Piper Arrow III, который он перегонял в ЮАР, и попытаться совершить аварийную посадку. Из-за сбоя в электросистеме топливный насос увеличил впрыск топлива — функция, необходимая для запуска двигателя в холодную погоду, — но здесь, над джунглями, эта ироничная улыбка судьбы скорее походила на оскал. Опасаясь пожара, Тайлер заглушил двигатель и стал высматривать место для посадки. Чудесным образом под ним оказалась дорога, проходившая вдоль границы Анголы. Спланировав вдоль нее, самолет без приключений коснулся земли и после непродолжительного пробега остановился. В ту же секунду Тайлер оказался в окружении вооруженных людей.
Был февраль 1981 г., в Анголе шла гражданская война. Поддерживаемая СССР и Кубой марксистская группировка МПЛА устроила засаду на дороге, чтобы пресечь передвижения своих врагов — УНИТА, за которыми стояли США и ЮАР. Тайлеру "посчастливилось" совершить посадку на линии огня.
"Все мои документы были в порядке и имели законную силу в США, — вспоминает он. — Но я был американским гражданином на самолете с американской регистрацией, направлявшимся в ЮАР". Последовавшие за этим событием злоключения продлились почти два года. После скитаний по городам и весям Тайлер наконец оказался в столице Анголы, Луанде, где его в течение шести недель допрашивали по очереди русские, кубинцы и ангольцы. "Похоже, русские каким-то образом добрались до моего армейского прошлого. Моим последним назначением был Тегеран, и я по-прежнему был офицером запаса. Поэтому у них не было сомнений, что я шпион, доставлявший самолет врагам". После допроса его отвезли в лагерь военнопленных и заперли в одиночной камере. "Хотя я провел в плену 22 месяца, меня не судили, но довели до моего сознания, что меня ждет казнь. Полгода никто не знал, жив ли я. В то время США не признавали Анголу, и посольства в этой стране не было. Только военная подготовка помогла мне пережить заключение". В конечном итоге Международный Красный Крест обменял Тайлера на сотню человек, плененных УНИТА. Последние 15 лет он работает шеф-пилотом в компании Executive Jet Management.
Полет на рожон
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft