Когда дефектация — командная игра, выигрывают все
Bечером 29 декабря 1972 г. самолет Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Eastern Air Lines вылетает из аэропорта им. Кеннеди в Нью-Йорке и выполняет регулярный пассажирский рейс в международный аэропорт Майами. Полет проходит штатно, в 23:32 экипаж получает разрешение на посадку и приступает к выполнению захода в Майами. Второй пилот выпускает шасси, после чего замечает, что световой индикатор "Носовое шасси выпущено и на замке" не горит. Экипаж прекращает выполнение захода и переходит к выполнению полета в зоне ожидания на высоте 2000 футов для выяснения ситуации. Уборка и повторный выпуск шасси не дают никаких результатов.
Экипаж решает отправить бортинженера в расположенный под кабиной отсек БРЭО для визуальной проверки выпуска шасси. После этого КВС включает автопилот для поддержания заданной высоты полета. Высота сохраняется в течение минуты, затем самолет начинает плавно снижаться в направлении неосвещенного пространства протяженной заболоченной равнины Эверглейд, этот факт остается незамеченным пилотами. Срабатывает звуковое предупреждение, но поскольку сигнал поступает на рабочее место бортинженера, он не достигает внимания ни командира, ни второго пилота. Через несколько минут пилоты выполняют очередной разворот по схеме, после чего TriStar наталкивается на поверхность болота и разваливаться на куски. Из 163 пассажиров и десяти членов экипажа выжили 69 пассажиров и восемь бортпроводников. К счастью для выживших, находившийся неподалеку свидетель катастрофы вывез пострадавших с места крушения на аэроглиссере.
На основании записей бортового самописца и рассказов очевидцев Национальное бюро безопасности на транспорте США (NTSB) предположило, что КВС непреднамеренно задел штурвал, когда обернулся, чтобы поговорить с бортинженером. Таким образом, автопилот из режима полета в зоне ожидания перешел в режим совмещенного управления, что привело к изменению тангажа. В качестве сопутствующих факторов катастрофы указывается, что пилоты отвлеклись на выяснение причины несрабатывания светового индикатора, пропустили сигнал о малой высоте, не поддерживали осведомленность о режиме работы автопилота. Хотя озабоченность пилотов отсутствием подтверждения выпуска шасси понятна и объяснима, поиск причин и попытка их устранения отвлекла их от основной обязанности — пилотирования ВС. Впоследствии расследователи выяснили, что лампочка просто перегорела. Так один из самых дешевых компонентов в самолете привел к самым серьезным последствиям.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Юрий
сб, 08/02/2014 - 13:59
Чтобы взаимодействие пилотов с техниками и дальше улучшалось, нужно чтобы после полета летный состав принимал непосредственное участие в устранении неисправностей. В идеале можно вообще обойтись без технического состава. Примерно так: заканчивается рейс и пилоты самостоятельно устраняют неисправности обнаруженные в полете. Оставляют пару неразборчивых строк в журнале для следующего экипажа и только потом идут отдыхать. Безусловно, такая практика еще больше понравится менеджерам, а командная игра достигнет своего пика.
------------------------------------------------------------------------------
Если же говорить серьезно, то уже сейчас неисправности в транзитных аэропортах устраняются с помощью "позвонкового" ТО. То есть, экипаж получает консультации по телефону от технического состава. Правда качество определения причин неисправностей и их последствий при таком способе ТО очень большой вопрос. Одно известно точно, экономия налицо и менеджерам это нравится.