Кого накроет волна поглощений?
Благоприятное финансовое воздействие от слияния авиакомпаний в Северной Америке за последние пять лет отлично отразилось на бухгалтерских балансах перевозчиков, поскольку серия поглощений стала катализатором увеличения прибыли авиакомпаний. Пока эффект консолидации не оказал глубокого влияния на коммерческий рынок послепродажного обслуживания. Отрасль открыта для более активной деятельности по слиянию и поглощению компаний (merger and acquisition — M&A), хотя в 2016 г. на рынке произошло несколько важных слияний провайдеров по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, в основном в странах Северной Америки и Европы.
Большая часть активности M&A в 2016 г. была обусловлена деятельностью компаний, стремящихся расширить возможности и увеличить свою долю в отрасли, объем которой оценивается в 73,4 млрд долл. (по данным прогноза Aviation Week’s 2017 Commercial Fleet and MRO Forecast). "Ряд предприятий либо уже расширились, либо задумываются об этом, их предложения по покупке провайдеров ТОиР или других сервисных компаний становятся все более настойчивыми", — говорит Дэниэл Джеймс, старший партнер британской юридической фирмы Stevens & Bolton.
По словам Джеймса, финансисты стали более восприимчивыми к инвестициям в сегмент послепродажного обслуживания, а их интерес обусловлен такими факторами, как снижение стоимости заемного финансирования наряду с ростом частного капитала. "Это является результатом восстанавливающегося доверия после кризиса 2008 г., — говорит он относительно интересов финансового сектора. — В сегменте ТОиР воздушных судов появляются новые сервисные услуги, самолеты и двигатели проводят больше времени в воздухе, увеличивается их срок службы, выручка сегмента ТОиР остается на высоком уровне и становится привлекательной целью для инвестиций".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS