Командирам понравилось
В середине марта шведская Летная академия SAS провела двухдневный семинар для руководителей отделов подготовки летного состава и бортпроводников. Несмотря на то что одной из основных задач мероприятия была демонстрация возможностей академии, которые и в самом деле впечатляют, организаторам удалось представить вполне содержательную программу и собрать заинтересованную и расположенную к общению аудиторию из стран бывшего СССР. Стоит отметить, что представители авиакомпаний из Азербайджана, Литвы, России, Украины и Эстонии весьма по-разному оценивали актуальность тех или иных тем. Очевидно, недавнее общее прошлое не столь существенно, как реалии настоящего. Для российских компаний, по оценкам участников семинара, вся полученная информация, по сути, поделилась на три почти равные части: в высшей степени актуальная, познавательная и фантастическая.
В первую часть попали вопросы, связанные с работой авиакомпаний в чрезвычайных и кризисных ситуациях, с юридическими и практическими аспектами взаимодействия с буйными пассажирами, подготовкой летного состава по ускоренной программе MPL (см. АТО # 76, с. 40). Особый интерес вызвали доклады о взаимодействии в экипаже и распределении ответственности, о работе с наземными службами и правоохранительными органами в случае неадекватного поведения или хулиганских действий пассажиров на борту. В SAS отработаны методы предупреждения нежелательного вмешательства в ход полета и практические способы воздействия на буйных пассажиров, и этот опыт, безусловно, полезен российским коллегам. Неожиданный успех имела и презентация о значении межкультурной компетенции при обслуживании пассажиров международных рейсов.
Темы человеческого фактора и CRM российские специалисты не отметили как особо актуальные — в отличие от представителей эстонской авиакомпании, где программа CRM работает уже несколько лет. Познавательными, но непрактичными показались детальные сведения о влиянии утомления и нарушения режима труда и отдыха летных экипажей.
А проект сокращения времени подготовки к оборотному рейсу, который был специально разработан и введен в практику SAS с целью устранения регулярных восьмиминутных задержек вылета рейсов авиакомпании, вызвал практически у всех слушателей чувство, похожее на зависть.
В целом, полноценное двухдневное общение было полезным в равной степени организаторам и участникам, и можно ожидать, что сотрудничество Летной академии SAS с российскими авиакомпаниями в ближайшее время станет еще более интенсивным.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather