Комитет гражданской авиации Казахстана: "Сегодня сфера воздушных перевозок нуждается в мерах господдержки"

Мировая авиационная индустрия является одной из наиболее пострадавших сфер от пандемии коронавируса и испытывает тяжелейший кризис за всю свою историю. К сожалению, негативные последствия распространения инфекции коснулись и отрасли гражданской авиации Казахстана.
Всего на основании решений Государственной комиссии в целях предотвращения распространения коронавируса в Казахстане на сегодняшний день по международным направлениям было сокращено выполнение 438 рейсов в неделю (с 442 до 4 частот) по 97 маршрутам, или 99% всех международных полетов.
Закрыто выполнение всех регулярных внутренних рейсов, и в настоящее время отсутствуют регулярные воздушные сообщения на территории страны.
Если до 22 марта 2020 г. на 45 внутренних маршрутах выполнялось 540 рейсов в неделю (77 рейсов в день), то с 2 апреля приостановлены все внутренние регулярные рейсы между городами Казахстана.
По прогнозам Международной организации гражданской авиации (ICAO) в I полугодии 2020 г. количество кресел, предлагаемых авиакомпаниями, сократится на 51%, также на 500 млн чел. уменьшится количество перевезенных пассажиров. При этом операционные потери авиакомпаний составят 124 млрд долл.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает потери доходов отрасли от сокращения числа пассажиров в 2020 г. в 252 млрд долл.
По прогнозным данным, в марте–апреле 2020 г. на 70% сократилось количество перевезенных пассажиров в Казахстане.
От сокращения и ограничения полетов казахстанские авиакомпании потеряли 235 млрд тенге (более 40 млрд руб.), аэропорты — 24,5 млрд тенге (свыше 4 млрд руб.), РГП "Казаэронавигация" — 28 млрд тенге (почти 5 млрд руб.).
Наряду с другими отраслями гражданская авиация активно участвует в эвакуации граждан, в перевозке гуманитарных грузов; также надо отметить самоотверженность авиационного персонала при организации репатриационных рейсов.
Сегодня сфера воздушных перевозок нуждается в мерах государственной поддержки.
И в этом направлении ведется активная работа по принятию надлежащих действий для минимизации последствий пандемии и подготовки к восстановлению отрасли гражданской авиации Казахстана.
Все международные эксперты заявляют, что ничего подобного в истории авиации еще не было.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade