Комментарий Комитета АЭВТ по безопасности полетов к SWOT-анализу 2011 года
Комитет АЭВТ по безопасности полетов с 2002 года регулярно проводит SWOT-анализ оценки состояния безопасности полетов и определения направлений деятельности регулирующих органов и руководства эксплуатантов для ее повышения.
Исходим из того, что уходящий 2011 год особым образом нуждается в подобной работе. Он характерен наращиванием объемов воздушных перевозок, значительным ростом напряжения полетов и их организации. Авиационные происшествия 2011 года вызвали резкую реакцию на состояние дел в ГА РФ всего общества, обусловленную многочисленными, в значительной мере справедливыми, выступлениями СМИ. К сожалению, профессиональных комментариев практически не было. Набор объявленных мер не встретил понимания профессионального корпуса. Ограничения в полетах давно освоенных воздушных судов и метеорологических минимумов, привязка размера авиакомпаний к состоянию безопасности полетов обоснованными не являются. Они свидетельствуют о том, что власти исповедуют командные методы регулирования и запретительную практику вместо целенаправленной и кропотливой работы с использованием проактивных методов обеспечения безопасности полетов, подтвердивших свой авторитет во всем авиационном мире. Авторы идей не предложили убедительных доводов положительного эффекта ограничительных мер.
В профессиональной среде не считают убедительными выводы по результатам расследований авиационных происшествий. Когда в отчете по расследованию в качестве причины называется человеческая ошибка, то очевидно и то, что она является следствием других факторов. Определив ошибки экипажей и недостатки в деятельности авиакомпаний, авиационные власти не нашли силы проанализировать качество государственного регулирования деятельности в области гражданской авиации. Общество в целом, а профессионалы в частности, не видят, как реализуется на практике Государственная программа безопасности полетов с момента введения ее в мае 2008 года. Программа сформирована в духе рекомендаций IСАО, ориентирует государственные органы на деятельность, предупреждающую летные происшествия. Однако распорядительные меры и методическое сопровождение практики внедрения СУБП в авиакомпаниях оказываются недостаточными, непредметными и в нужном направлении не работают. Сложилось убеждение, что проблема безопасности полетов в ГА РФ, в первую очередь, заключается в отсутствии концептуального управления системой, обеспечения ее приоритетности со стороны органов регулирования. Выполнение Госпрограммы по пунктам плана не оценивалось и авиационной общественности не предъявлялось. Эксплуатанты отработали документы СУБП и самостоятельно их внедряют. Комитет АЭВТ по безопасности полетов в августе 2011 года обсудил практику внедрения в авиакомпаниях СУБП, представил в Минтранс России оценки и предложения. К сожалению, какой бы то ни былореакции не последовало.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Игорь А.
ср, 22/02/2012 - 11:56
Факторы и явления не структурированы и порой взаимозависимы. Встречаются и не имеющие отношения к теме исследования (напр., санкции к поставщикам ГСМ). Сильные и слабые стороны – это внутренние черты отрасли, ей подконтрольные. В данном случае авторы не определились, регуляторы внутри отрасли или вовне: встречаются то в сторонах, то во внешней среде. Себя также причислили к внешней среде (?)