Компания Aerion нашла первого покупателя на сверхзвуковой бизнес-джет
Американская компания Flexjet, предлагающая услуги лизинга и долевого владения деловых самолетов, оформила первый твердый заказ на сверхзвуковые бизнес-джеты Aerion AS2, разрабатываемые производителем Aerion с участием Airbus. Общая стоимость контракта на 20 самолетов оценивается в 2,4 млрд долл. Как сообщает Aviation Week, поставки этих ВС начнутся в 2023 г.
Во Flexjet подчеркнули, что клиенты ожидают появления на рынке перспективного сверхзвукового бизнес-джета, который позволит им экономить время при перелетах. Поскольку полеты на сверхзвуке над сушей запрещены в США и Европе, главным образом эти машины предназначены для трансатлантических перелетов, а также для выполнения рейсов в Китае (в этой стране нет ограничений по звуковому барьеру).
Вместимость нового бизнес-джета составит от 8 до 12 чел. Максимальная крейсерская скорость будет достигать 1,5М (1836 км/ч). Как подчеркивают в Aerion, это на 67% больше, чем скорость существующих или разрабатываемых дозвуковых самолетов с большой дальностью полета.
Изначально первый полет прототипа Aerion AS2, по данным Aviation Week, был запланирован на 2019 г. Сертификация предполагалась в 2021 г. Тем не менее производитель официально сроки не озвучивал в связи с тем, что разработчики Aerion AS2 не выбрали тип двигателя для нового самолета. В компании сообщали, что в сентябре текущего года планируется приступить к испытаниям в аэродинамической трубе малых скоростей. Сегодня в Aerion уточняют, что первый полет состоится в 2021 г., а ввод машины в эксплуатацию намечен на 2023 г.
Весной этого года производитель объявил о том, что он начал принимать заказы на сверхзвуковые самолеты AS2, способные летать на расстояния более 8797 км на сверхзвуковой скорости. Aerion проектирует сверхзуковой бизнес-самолет уже более 10 лет, однако на пути его создания есть ряд препятствий. В частности, одним из них является запрет полетов на сверхзвуковых скоростях над рядом государств, в том числе над США. В Aerion планируют убедить американские власти, что преодоление звукового барьера не будет вызывать звукового удара, из-за которого ввели запрет. Тем не менее, как подчеркивал глава Aerion, полеты в запрещенных для сверхзвуковых самолетов зонах не являются приоритетом для компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft