Композитную отрасль закупят за рубежом
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил участие компании в создаваемом ею же ЗАО "Аэрокомпозит". О планах создания "Аэрокомпозита" стало известно в сентябре 2008 г. ОАК напрямую будет владеть 48% уставного капитала новой компании, а еще 26% она будет контролировать через компанию "Сухой". Третьим партнером станет компания "Прогресстех" (26%).
"Аэрокомпозит" должен будет взять на себя разработку и производство агрегатов и компонентов гражданской авиационной техники из композиционных материалов, т. е. практически создать новую подотрасль отечественного авиастроения, без которой амбициозные планы ОАК по разработке конкурентоспособной авиатехники вряд ли будут осуществимы. По планам ОАК в 2009-2010 гг. "Аэрокомпозит" будет выполнять проектные функции, а решение о начале композитного производства в России будет принято в начале 2010 г. В 2009 г. планируется выбрать площадку для создания производства ЗАО "Аэрокомпозит". Как рассказали ATO.RU в ОАК, рассматриваются как варианты размещения производства на существующих авиационных заводах (КАПО, ВАСО и "Авиастар"), так и строительство завода "с нуля".
В ОАК не скрывают, что для экономии времени и средств "Аэрокомпозит" не будет само создавать технологии композитного производства, а закупит их, так же как и необходимое сырье, за рубежом. Иностранный партнер пока не выбран, но переговоры ведутся одновременно с американской компанией Spirit AeroSystems и итальянской Alenia Aeronautica. По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 400-700 млн евро.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold