Кому выгодны сверхлимитные продажи?

Ответ зависит от стратегии овербукинга конкретных авиакомпаний.
Кому выгодны сверхлимитные продажи?
Принесет ли овербукинг выгоду, зависит от самих авиакомпаний :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Большинство пассажиров уверены, что продажа авиабилетов на рейс в количестве, большем, чем вместимость воздушного судна (это и есть сверхлимитные продажи, иначе говоря, овербукинг), выгодна только самим авиакомпаниям. Но на самом деле современные IT-решения, разрабатываемые и внедряемые в бизнес-процессы авиакомпаний — а к ним, несомненно, относятся и сверхлимитные продажи — направлены прежде всего на рост авиационной подвижности населения и повышение качества предоставляемых услуг. Более того, при детальном рассмотрении вопроса становится понятно, что, законодательно установив меры ответственности перевозчика и правила предоставления компенсаций пассажирам, можно сделать сверхлимитные продажи эффективной стратегией, экономически выгодной как для перевозчиков, так и для пассажиров.

Идея продавать на рейс больше билетов, чем количество кресел в салоне самолета, возникла у авиаперевозчиков в результате несложного анализа статистики продаж и заполняемости мест. По данным зарубежных авиакомпаний, отказ от бронирований или изменение их условий составляет 40–50% от всех заказов, а неявка пассажиров на предполетную регистрацию доходит до 15%. Причин, по которым это происходит, множество — от банального опоздания на рейс до внезапного изменения планов или обстоятельств. Однако авиакомпании не устраивала ситуация, когда в полет отправлялись самолеты с пустыми креслами, пусть даже уже оплаченными. Решение напрашивалось само собой: оценить, сколько в среднем мест в салоне воздушного судна остается незанятыми из-за неявок пассажиров или отказов от бронирования, и выставить сопоставимое количество билетов в продажу сверх того числа, которое определено вместимостью воздушного судна.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.