"Консолидация — вопрос творческий"

Алексей ИСАЙКИН
Алексей ИСАЙКИН

В 2006 г. журнал "Авиатранспортное обозрение" отмечает свое десятилетие. Этот период оказался богатым на события в отрасли воздушных перевозок как в России, так и во всем мире. Произошли принципиальные изменения, которые определили нынешнюю ситуацию и пути дальнейшего развития. О своих взглядах на состояние и перспективы российской гражданской авиации главному редактору АТО Алексею СИНИЦКОМУ рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей ИСАЙКИН.

АТО: Алексей Иванович, как Вы оцениваете развитие российского воздушного транспорта за последние 10 лет и те изменения, которые с ним произошли?
А. И.:
Наиболее принципиальный момент состоит в том, что бесплатные ресурсы, полученные практически всеми авиакомпаниями от бывшего советского "Аэрофлота", сейчас практически полностью исчерпаны. Наступает глубокое осознание ситуации, что пришло время, когда самолеты — неважно, отечественного или западного производства — надо приобретать и окупать их на нормальных условиях.
Не менее важно и то, что потенциал персонала, доставшегося со времен Советского Союза и составлявшего основу отрасли в начале 90-х, уже практически исчерпан и сейчас перед авиакомпаниями, которые ответственно относятся к своему развитию, в полный рост стоит проблема обучения и подготовки кадров. Причем, если расставлять приоритеты, я бы даже на первое место поставил не обучение летного и технического состава, хотя это крайне актуально, а проблему управленческого персонала. Те, кто управлял авиакомпаниями с бесплатными ресурсами, имеют, скажем так, минимальные шансы для того, чтобы управлять компаниями с ресурсами платными и в нормальных условиях. Поэтому в авиакомпаниях, где управление поставлено на профессиональный уровень, предпринимаются те или иные шаги для возобновления кадрового потенциала. А там, где этого нет, нет и таких шагов.

"Авиатранспортное обозрение" должно способствовать процессу интеллектуального созревания отрасли, организуя на страницах журнала обсуждение путей дальнейшего развития авиакомпаний и достижения ими лидирующих позиций. Нужна площадка для обмена мнениями и конструктивными идеями, как и в каких направлениях развиваться. Если я имею амбиции лидера, мне бы хотелось видеть рейтинги компаний, их позиционирование. "Авиатранспортное обозрение" должно стать зеркалом, которое помогает лидерам отрасли следить за своим продвижением.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.