"Консолидация — вопрос творческий"

В 2006 г. журнал "Авиатранспортное обозрение" отмечает свое десятилетие. Этот период оказался богатым на события в отрасли воздушных перевозок как в России, так и во всем мире. Произошли принципиальные изменения, которые определили нынешнюю ситуацию и пути дальнейшего развития. О своих взглядах на состояние и перспективы российской гражданской авиации главному редактору АТО Алексею СИНИЦКОМУ рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей ИСАЙКИН.
АТО: Алексей Иванович, как Вы оцениваете развитие российского воздушного транспорта за последние 10 лет и те изменения, которые с ним произошли?
А. И.: Наиболее принципиальный момент состоит в том, что бесплатные ресурсы, полученные практически всеми авиакомпаниями от бывшего советского "Аэрофлота", сейчас практически полностью исчерпаны. Наступает глубокое осознание ситуации, что пришло время, когда самолеты — неважно, отечественного или западного производства — надо приобретать и окупать их на нормальных условиях.
Не менее важно и то, что потенциал персонала, доставшегося со времен Советского Союза и составлявшего основу отрасли в начале 90-х, уже практически исчерпан и сейчас перед авиакомпаниями, которые ответственно относятся к своему развитию, в полный рост стоит проблема обучения и подготовки кадров. Причем, если расставлять приоритеты, я бы даже на первое место поставил не обучение летного и технического состава, хотя это крайне актуально, а проблему управленческого персонала. Те, кто управлял авиакомпаниями с бесплатными ресурсами, имеют, скажем так, минимальные шансы для того, чтобы управлять компаниями с ресурсами платными и в нормальных условиях. Поэтому в авиакомпаниях, где управление поставлено на профессиональный уровень, предпринимаются те или иные шаги для возобновления кадрового потенциала. А там, где этого нет, нет и таких шагов.
"Авиатранспортное обозрение" должно способствовать процессу интеллектуального созревания отрасли, организуя на страницах журнала обсуждение путей дальнейшего развития авиакомпаний и достижения ими лидирующих позиций. Нужна площадка для обмена мнениями и конструктивными идеями, как и в каких направлениях развиваться. Если я имею амбиции лидера, мне бы хотелось видеть рейтинги компаний, их позиционирование. "Авиатранспортное обозрение" должно стать зеркалом, которое помогает лидерам отрасли следить за своим продвижением.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade