Конвергенция бизнес-моделей
Американский перевозчик Southwest Airlines подписал контракт сроком на десять лет с глобальной дистрибутивной системой Galileo. Ранее компания, работающая в низкотарифном сегменте, использовала прямые каналы продаж и предоставляла тарифы и расписание через Sabre Holdings Corp. Но изменившаяся ситуация на рынке, а также растущая конкуренция заставили Southwest Airlines рассматривать и другие варианты распространения. Новый канал позволит продавать больше авиабилетов через агентства, специализирующиеся на деловом туризме. Как известно, бизнес-путешественники, за которых платит компания, считаются на рынке более доходными клиентами, чем обычные туристы, самостоятельно финансирующие поездку. Директор по корпоративным продажам Southwest Airlines Роб Браун заявил, что пока не может раскрыть всех деталей сделки, но сейчас перевозчик будет использовать базовый начальный уровень системы бронирования и в дальнейшем возможно расширение сотрудничества с GDS в рамках заключенного контракта.
Напомним, что в сентябре 2006 г. другой американский низкобюджетный перевозчик — JetBlue Airways — вернулся к работе с GDS, заключив пятилетний контракт с Sabre и Galileo. Так же как и Southwest Airlines, перевозчик захотел увеличить долю корпоративных клиентов среди своих пассажиров. Приведенные примеры служат еще одной иллюстрацией того, что авиакомпании, изначально придерживавшиеся строго низкотарифной модели бизнеса, диверсифицируют свой продукт, добавляя элементы, используемые классическими перевозчиками (см. с. 40).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.