Конъюнктура на рынке купли-продажи ресурсных вертолетов
Генеральный директор ООО "Вертолетные технологии" Виктор Мартынов рассказал ATO.ru, как обстоят дела на вторичном рынке продаж иностранных вертолетов.
"Брокерам по продаже и приобретению авиационных активов становится сложнее подписывать комиссионные соглашения: приходится подолгу объяснять, в чем на самом деле заключается их работа и почему квалифицированный труд должен быть оплачен.
При этом обращение к брокерам значительно облегчает процесс покупки и помогает минимизировать различные риски. Преимущества, за которыми потенциальные покупатели чаще всего обращаются к профессионалам, сводятся к следующему.
- Поиск предложений: брокеры имеют налаженные связи с другими участниками рынка и опыт, необходимый для быстрого выбора лучшего предложения в конкретный момент. Они не только соберут и проанализируют информацию из открытых источников, но и найдут предложения, которые не представлены публично.
- Оценка состояния вертолета: брокер привлечет независимых и незаинтересованных в сделке специалистов для оценки текущего технического состояния, анализа документации и выполненных регламентных работ. Он поможет объективно оценить состояние вертолета и записи в истории обслуживания.
- Финансирование: крупные компании предпочитают заключать сделки без отвлечения собственных финансовых средств из оборота. У брокера, как правило, уже имеются наработанные связи в лизинговых компаниях и банках. Заявки от брокеров обычно рассматриваются в приоритетном порядке и на более выгодных экономических условиях.
- Конфиденциальность: выходя на рынок напрямую, покупатели могут запутать профессиональных игроков и в конечном счете создать впечатление несерьезности своих намерений. Следствием этого может стать приобретение неликвидного актива, который такому клиенту навяжут продавцы.
- Рынок продажи ресурсных вертолетов наводнен сомнительными и случайными запросами. Запрос от профессионального брокера сразу выделяет его на фоне других и сокращает количество бесполезных диалогов, помогая немедленно перейти к обсуждению предмета сделки. Зная, что на другой стороне есть реальная перспектива, участники рынка с большей готовностью поделятся условиями сделки.
- Юридические аспекты: брокер оформит все необходимые документы, проконтролирует отсутствие залогов или иных ограничений, зарегистрирует вертолет на нового собственника, получит свидетельство летной годности и сделает многое другое.
На рынке всегда были компании, которые создают видимость активной деятельности, но в действительности не имеют достаточной квалификации. Такие фирмы могут подолгу вводить в заблуждение, потратят время покупателя, но не доведут сделку до ожидаемого результата. Как правило, они даже не оговаривают конкретные финансовые условия за свои услуги.
В сложных сделках с авиационными активами нужно быть уверенным, что брокер действительно заинтересован в выгодных для вас условиях приобретения, поэтому он должен быть нанят и оплачен вами. При заключении договора устанавливается размер комиссии и фиксируются все остальные условия, которые обеспечивают прозрачность сделки. Если покупатель не хочет оплачивать услуги, значит брокер получит вознаграждение в другом месте. В таком случае покупатель не сможет быть уверенным, что брокер предлагает лучший вариант, а не тот, на котором он заработает.
Прежде чем подписывать соглашение на поиск вертолета, проанализируйте основных игроков, присмотритесь к ним и поищите информацию в Интернете. Брокеры со значительным опытом обязательно имеют публикации в профильных изданиях, что подтверждает их квалификацию и соответствующую репутацию в авиационных кругах. Выбрав правильного брокера, вы получите приятный опыт от процесса покупки и эксплуатации воздушного судна."
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather