Корпорация "Иркут" переименована в "Яковлев"

ATO.ru — Корпорация "Иркут" получила новое имя — ПАО "Яковлев". По словам гендиректора компании Андрея Богинского, до сентября переименование будет оформлено юридически.
Ребрендинг прошел в рамках реструктуризации материнской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Внутри последней уже были выделены дивизионы, получившие имена советских авиаконструкторов, — дивизион стратегической авиации "Туполев" и дивизион военно-транспортной авиации "Ильюшин".
Выбор нового названия для "Иркута" выглядит достаточно очевидным. Корпорация, которая начиналась с серийного авиазавода в Иркутске, в 2004 году приобрела ОКБ им. Яковлева, чтобы усилить свой конструкторский потенциал. Как объяснил Богинский, сейчас от опытного конструкторского бюро формально осталась только летно-испытательная станция. Оно скоро "растворится" в ПАО "Яковлев".
Новый "Яковлев" продолжит отвечать за две гражданские программы ОАК: среднемагистральный МС-21 и реактивный региональный Superjet 100 (SSJ-100). Импортозамещений вариант Superjet-New получил обозначение SJ-100. Сокращение названия на одно S знаменует собой официальное избавление самолета от аффиляции с компанией "Сухой", которая вышла из проекта еще в 2018 году. Богинский также отметил, что эти модели получат новые фирменные наименования к моменту их выхода в серию.
Напомним, что по планам правительства, серийное производство МС-21 должно начаться в 2025 году, SJ-100 — годом ранее.
Другие гражданские проекты — Ту-214, Ил-114 и Ил-96 — он курирует уже как заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, рассказал Богинский. Он также подтвердил, что "Яковлев" сохранит свои военные программы: выпуск истребителей Су-30 и учебно-тренировочных самолетов Як-130 на заводе в Иркутске. Кроме этого сейчас в компанию входят производитель авиационных композитов "Аэрокомпозит", производственные площадки в Воронеже, Казани, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Таганроге и Ульяновске. Общая численность сотрудников "Яковлева" 20 тыс. чел., что составляет пятую часть коллектива всего ОАК. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100