"КрасЭйр" ставит на Boeing
В краткосрочной перспективе авиакомпания "КрасЭйр" будет стремиться модернизировать свой флот в основном за счет самолетов американского производства. На эту мысль наводят характер и число документов, подписанных красноярским авиапредприятием в начале декабря, в ходе работы Сибирского авиационно-космического салона.
"КрасЭйр" подписала протокол о намерениях с компанией Boeing, в котором оговорены условия приобретения красноярцами двух дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 767-200ER в пятилетний лизинг у Boeing Capital, финансового подразделения американской самолетостроительной компании. В условиях протокола также оговорены все технические требования, предъявляемые "КрасЭйр" к самолетам.
Уже в скором времени специалисты "КрасЭйр" проведут технический осмотр предложенных им конкретных экземпляров самолетов в месте их нынешнего базирования. Если, как планируется, подписание лизингового соглашения состоится во второй половине января, то в марте 2003 г. первый 767 может прибыть в аэропорт "Емельяново".
По информации "КрасЭйр", для работы на Boeing 767 уже сформированы и завершили подготовку в учебном центре американской United Airlines 6 летных экипажей. Бортпроводники прошли курс обучения в Lufthansa. Аэропорт "Красноярск", составляющий единое целое с авиакомпанией, по техническим характеристикам готов к принятию самолетов данного типа.
"КрасЭйр" рассчитывает получить разрешение от государства на ввоз двух единиц иностранной техники без уплаты таможенной пошлины и НДС с их полной стоимости, продемонстрировав намерение приобрести новую технику российского производства. В этой связи красноярская компания подписала соглашение о намерениях с РСК "МиГ", в котором оговариваются условия приобретения ею в 2004 г. двух самолетов Ту-334-100, оснащенных ТРДД Д-436Т1. "КрасЭйр" и РСК "МиГ", назначенный правительством производитель Ту-334, создали совместную рабочую группу, которой предстоит подготовить проект схемы приобретения воздушных судов, определить лизинговую компанию-оператора и порядок финансирования сделки.
Еще одним документом, подписанным "КрасЭйр" с "Ильюшин Финанс", стало соглашение о поставке авиакомпании в лизинг трех Ту-204-100 (серийные номера 64020, 64014, 64015). Первый самолет (# 64020), приобретаемый на условиях финансового лизинга, авиакомпания должна получить во втором полугодии 2003 г. Два других Ту-204 запланированы к поставке в течение 2004-2005 гг.
В то же время "КрасЭйр" не намерена отступать от своих планов по использованию и другой схемы "льготного" ввоза зарубежной техники. Представители "КрасЭйр" и Boeing подписали меморандум, согласно которому авиакомпания выражает свое намерение участвовать в программе интегрированного управления парком воздушных судов IFM американской фирмы. Boeing со своей стороны подтверждает намерение осуществить сертификацию самолетов MD-83 в России, эксплуатацию которых авиакомпания "КрасЭйр" планирует начать в апреле 2003 г.
Ранее (см. АТО # 42 стр. 6) представители "КрасЭйр" объявили о планах создания совместного предприятия (СП) с немецкой компанией Germania. По замыслу, немецкая сторона передаст в качестве вклада в уставный капитал СП семь самолетов MD-82/83. В соответствии с таможенным законодательством, со вклада иностранного инвестора в уставный капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями пошлины и НДС не взимаются.
За период январь-ноябрь "КрасЭйр" перевезла 1,188 млн пассажиров, что на четверть больше, чем за соответствующий период прошлого года. Пассажирооборот авиакомпании составил 3616 млн пкм, на 14% превысив прошлогодние показатели. Грузооборот вырос на 10% и составил 387 млн ткм. Коэффициент занятости пассажирских кресел возрос до 76%.
Воздушные суда авиакомпании провели в воздухе 38274 ч и выполнили 8262 рейса, что на 27% больше, чем годом раньше. Финансовый оборот авиакомпании за 11 месяцев вырос на 38% и достиг 4332 млн руб.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent