Красноярск приветствует гостей
В начале прошлого года Красноярское объединенное авиапредприятие стояло на грани разделения - авиакомпания "Красноярские авиалинии" была практически банкротом и легко могла утянуть за собой и аэропортовый комплекс. Однако новое руководство предприятия, пришедшее в июне 1998 г., приняло решение остановить процесс разделения и сохранить аэропорт в структуре ОАО "КрасЭйр" в качестве подразделения. Дальнейшее развитие событий показало, что этот шаг был выгоден не только авиакомпании, но и аэропорту.
Вместе весело шагать
Действительно, практически все более или менее успешно развивающиеся аэропорты были отделены от авиакомпаний до 1997 г., то есть в период расцвета популярности вложений в Россию, и успели таким образом получить свой кусок пирога от иностранных и внутренних инвестиций. А тот, кто разделился бы с авиакомпанией в прошлом году, попал бы в весьма неблагоприятные условия, ставшие результатом августовского кризиса: падение объемов пассажиро- и грузопотока, оборотов в валютном выражении и фактически безнадежные долги авиаперевозчиков. В то же время в подобной ситуации для аэропорта настоящим спасательным кругом может стать авиакомпания, объединенная с ним, при условии успешной ее деятельности и правильной стратегии в формировании сети маршрутов.
Поэтому красноярскому аэропорту "Емельяново" элементарно повезло. Новая команда топ-менеджмента авиапредприятия состояла не из летчиков, которые традиционно относятся к "земле" с пренебрежением, а в первую очередь из коммерсантов, умеющих управлять денежными потоками и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Возможно, самое главное, что дало аэропорту новое руководство, - это четко обозначенные цели и задачи, направления развития его деятельности (причем это касается не просто текущей модернизации - сформулирована подробная стратегическая концепция на много лет вперед), а также привлекательную для инвесторов полную финансовую и производственную прозрачность. Кроме того, в структуре предприятия выделен специальный отдел, занимающийся поиском и разработкой схем возможного финансирования, который всегда просчитывает несколько вариантов развития того или иного проекта, а глава этого отдела возведен в ранг заместителя гендиректора ОАО.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS