Краткий комментарий Исполнительного органа АЭВТ к некоторым публикациям в Internet
"Региональные аэропорты вблизи Москвы готовы привлекать лоукостеров"
Министр транспорта РФ назвал условия, при которых в России заработают лоукостеры:
- допустить к полетам иностранных пилотов;
- разрешить невозвратные билеты;
- нужны еще небольшие аэропорты с низкими тарифами.
Комментарий: К сказанному следовало бы добавить необходимость создания условий для развития цивилизованного рынка труда, дающего российским авиакомпаниям доступ к высококвалифицированным трудовым ресурсам. 200 иностранных пилотов в год ситуацию не изменят. Нужны новые сертификационные правила и требования, способствующие созданию новых авиакомпаний и аэропортов. Необходимы реальные шаги по снижению финансовой нагрузки на деятельность авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях. 20 млрд. рублей убытков в 2012 году от внутрироссийских перевозок при действующих тарифах ставят под вопрос саму идею создания лоукостеров.
Комментарий: В официальной информации Росавиации от 29.05.2013г. применены, мягко говоря, странные по форме и существу оценки и выводы, уровень аргументации которых вызывает в профессиональной среде различные эмоции. В основном, негативные. Однако они прозвучали. На весь авиационный мир. А речь идет об одной из ведущих отечественных авиакомпаний, выполняющей глобальные и социально значимые операции в различных уголках страны и планеты. Ослабление ее конкурентоспособности вряд ли входит в задачи регулятора.
Госкорпорация по ОрВД в 2012 г. увеличила количество обслуженных ВС на 5,6%
"Продолжается оптимизация структурных подразделений корпорации"
Комментарий: Почему-то это увеличение (на 5,6%) ассоциируется не с предпринимаемыми в течение года усилиями поставщика АНО, а скорее наоборот, вопреки им. Да и оптимизация структурных подразделений, кроме усилий по укрупнению центров, мало заметна. Даже после создания ВП класса G продолжают функционировать около 300 МДП, которые способны за счет своей деятельности покрыть не более3% своих расходов.
МЦ АУВД принял участие в ежегодном совещании по организации воздушного движения
Комментарий: С помощью "вечно живого" лозунга одной из приоритетных задач на весенне-летний период 2013г определено повышение качества обслуживания ВС с соблюдением требуемого уровня безопасности полетов. Вероятно, нужно, чтобы это был измеряемый показатель.
Губернаторы просят 5 млрд на аэропорты
Главы российских регионов, в том числе Коми, Бурятии, Карелии и других, направили в правительство предложения о создании федеральных казённых предприятий на базе аэропортов в своих регионах…
Комментарий:
Становятся популярными попытки местных властей переложить на государственный бюджет заботу о содержании и развитии инфраструктуры авиационных перевозок.
Не соизмеряются затраты с потребностью и эффективностью.
Игнорирование основных принципов рыночной экономики – "путь в никуда".
В Твери из-за китайского фонарика чуть не произошел пожар
"для массового запуска фонариков на территории России в соответствии с Воздушным Кодексом требуется ещё и разрешение органов ОВД".
Комментарий: Если не сделать соответствующих разъяснений в воздушном законодательстве, вероятно, эту позицию рано или поздно поддержит прокуратура. Тогда органы ОВД станут тем стрелочником, на которого будут списывать все ЧП не только с такими фонариками. Запуск бумажных голубков и воздушных шариков тоже придется согласовывать. Какое уж тут пространство класса G.
FreeFlight Systems оснастит ADS-B авионикой 600 самолетов
К концу 2014 года порядка 600 самолетов получат бесплатный апгрейд, который существенно увеличит возможности навигации. Все расходы FAA возьмет на себя в благодарность за помощь и поддержку программы собственниками самолетов.
Комментарий:
Программа реализуется по инициативе FAA с целью повышения безопасности полетов над малонаселенными районами Аляски для реализации плана обеспечения к 1 января 2020 года условия, когда все ВС, оперирующие в ВП США, должны быть оборудованы системами ADS-B Out. Реализация программы уже привела к 57%-му снижению авиационных происшествий в регионе Аляски, где органы ОВД практически отсутствуют.
Подобные планы модернизации требуются и для России
На модернизацию аэронавигационных систем Украины будет направлено 82 млн. евро
Комментарий:
Для сравнения в России предполагается потратить:
- в 2013 году 151,5 млн евро, а в Украине - 28.4 млн евро;
- в 2014 году 120,7 млн евро, а в Украине - 26,8 млн евро.
При этом проводимая модернизация в Украине обещает "снизить нагрузку на экипаж воздушного судна за счет использования нового оборудования", а в России подобные показатели отсутствуют.
SES Techcom обеспечит отслеживание воздушных судов из космоса
Запущена первая космическая система автоматического зависимого АЗН-В.
Комментарий: Подобные исследования почему-то в нашей ФЦП модернизации ЕС ОрВД отсутствуют, хотя стоит задача интеграции национальной АНС в Европейскую, а их актуальность очевидна, т.к. в отличие от Европы, под юрисдикцией национальной АНС у нас более 7 млн.кв.км над открытым морем или над недоступной территорией.
В США представили новое поколение летающих автомобилей Terrafugia
Комментарий: По прогнозам, пройдет от 8 до 10 лет, прежде чем TF-X преодолеет путь от чертежной доски – до небес. Вероятно, в наших программах модернизации ОрВД должны быть работы по подготовке к обслуживанию таких полетов.
О рынке авиализинга и отечественном авиапроме
Статья В. Карнозова
Государственная лизинговая компания заключила договоры с несколькими российскими авиакомпаниями на поставку самолётов региональных и местных воздушных линий зарубежного производства. При том, что в отечественном производстве есть прекрасные разработки.
Комментарий: Создаётся впечатление, что автор абсолютно убеждён во вторичности российской гражданской авиации по отношению к отечественному авиапрому.
Можно подумать, что в российских авиакомпаниях меньше, чем кто бы то ни было разбираются в качестве приобретаемого изделия. Поэтому все термины типа "прекрасно подходит", "ни в чём не уступают" в отношении каких-либо типов ВС должны идти исключительно от потребителя. Но в целом статья отражает мнение, что, генерируя поток $19 млрд. в год, отечественная ГА выполняет второстепенную задачу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products