Кризис управления небом
Ситуация с задержками рейсов в Европе продолжает ухудшаться. Из 27 "лидеров" во втором квартале по сравнению с январем-мартом показатели улучшились только у четырех скандинавских аэропортов, и без того находящихся в самом хвосте списка. Со стороны менеджмента европейских авиакомпаний и аэропортов уже доносятся не только нелестные замечания в адрес организаторов воздушного движения, но и заявления о том, что именно из рук вон плохое состояние с организацией воздушного движения тормозит развитие авиаперевозок в Европе.
Это заставляет авиационные администрации ряда стран (причем не только европейских) предпринимать достаточно радикальные и оперативные меры для повышения эффективности своих систем УВД, несовершенство и перегруженность которых "обеспечивают" в ряде случаев свыше 30% длительных (свыше 15 мин) задержек рейсов. Из них 27,8% - "на совести" систем, управляющих движением самолетов в полете, и только 2,2% произошли по причине неэффективной работы диспетчеров при посадке самолета.
Анализ данных по задержкам на разных маршрутах выявил в воздушном пространстве Европы зону "наибольшей опасности", которая генерирует около 60% всех задержек рейсов. Она состоит из трех регионов: района вокруг Лондона и "северной" и "южной" областей. "Северный" пояс захватывает Северную Францию, Бельгию, Люксембург, Западную Германию и Нидерланды, а "южный" - Юго-Восточную Францию, Северную Италию и Швейцарию.
Помимо мероприятий по чисто технологической оптимизации процесса управления воздушным движением, таких, например, как введение уменьшенных норм разделения вертикальных эшелонов (RVSM, см. АТО № 20, стр. 7) или разработка "проекта воздушного пространства со свободными путями" (Free Route Airspace Project, FRAP), в который вовлечены Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия и Швеция (авиакомпании-участники FRAP, который планируется ввести в действие в 2003 г., получат возможность определять в планах полета оптимальные для себя маршруты вне стандартных воздушных коридоров), представители Евроконтроля и авиакомпаний полагают наиболее важным шагом для повышения эффективности работы европейских систем УВД принципиальные изменения организационной структуры управления воздушным движением в Европе.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level