Кризис: яд или лекарство?
Всего полгода назад ситуация на российском рынке деловой авиации выглядела менее драматичной, чем на мировом: глобальная экономическая турбулентность еще не успела сильно пошатнуть позиции отрасли и о депрессии рынка речь не шла. Разумеется, было очевидно, что падение мировых цен на энергоресурсы и сырье оказало самое негативное влияние на неокрепший сектор российской авиации, но отката до показателей трехгодичной давности не ожидал никто. Вместо неизбежной стабилизации рынок охватила депрессия, которая может затянуться на несколько лет. Однако бросаться делать поспешные выводы о негативных последствиях пока рано. Любой кризис несет потенциал к обновлению.
Практически все игроки отечественного рынка бизнес-авиации уже с осени прошлого года начали отмечать заметное сокращение темпов развития отрасли, определяемых изменением объема бизнес-перевозок. С момента начала кризиса темпы роста деловых перевозок упали с 40% до нуля к концу 2008 г., а к началу 2009 г. количество выполняемых рейсов откатилось до показателей трехлетней давности. Январь 2009 г. продемонстрировал наихудшие результаты: объем деловых перевозок приблизился к нулевой отметке. Можно констатировать, что к началу года российский рынок бизнес-авиации оказался в коме — после новогодних праздников деловая активность заказчиков свелась всего к нескольким рейсам в месяц. Майские праздники могут показать некоторое сезонное оживление в отрасли. Но в целом торопиться с обнадеживающими прогнозами о выздоровлении сегмента деловой авиации пока не стоит — для этого необходимо по крайней мере несколько месяцев последовательного роста, который в значительной степени будет связан с выздоровлением мировой экономики. Что до нее, то эксперты не берутся судить, когда ожидается окончание спада, пеняя на непредсказуемую природу кризиса.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather